Это мероприятие выявляет среди ребят самых активных, талантливых и популярных. Каждый отряд (группа, класс) выбирает для участия по 1 девушке и по 1 юноше. Оптимальное количество пар – 6-8. Пары определяются в ходе жеребьевки во время проведения самого мероприятия.
Техническое обеспечение и реквизит
Беджи с именами участников, причем каждый участник вправе написать любой вариант своего имени (например, «Катя», «Екатерина», «Катрин»), что может повлиять на возможность выполнения задания 4-го конкурса;
шляпа и карточки с цифрами по количеству участвующих пар для жеребьевки;
карточки с заданиями для 1-го конкурса;
чистые листы и ручки для 2-го и 4-го конкурсов;
платочки для завязывания глаз для 3-го конкурса;
музыкальные фонограммы для 5-го конкурса.
Для оценки конкурса необходимо жюри.
Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня нам предстоит выявить среди участников нашего вечера двух молодых людей, которые друг друга знают, понимают, чувствуют, тех, кого можно, без сомнения, назвать идеальной парой. Задача не из простых, и решать ее сегодня будете вы, дорогие зрители, и наше многоуважаемое жюри в составе… (представляются члены жюри).
Но надо заметить, что и участникам сегодняшнего вечера придется непросто. Дело в том, что они еще не знают, с кем в паре им придется бороться за победу. Итак, мы приглашаем на сцену наших участников.
Участники выходят на сцену и садятся на стулья.
Ведущий. Внимательные зрители, наверное, уже заметили, что на беджах молодых людей помимо имени написана еще и цифра. Это номер, под которым будет выступать пара. Осталось только определить пары. А поможет нам в этом старая шляпа, в которой лежат карточки с такими же номерами, что и у юношей. Девушкам предлагается вынуть наугад бумажки, и таким образом у нас определятся пары.
1-й конкурс. «Свидание»
Ведущий. Вот и состоялась встреча наших героев, которые будут на сегодняшнем вечере претендовать на звание «Идеальной пары». Посмотрим, как смогут договориться наши участники. Предлагаем назначить свидание без слов. Сейчас юноши вытянут карточки, где указано время и место свидания, о чем они и должны будут «рассказать» своим девушкам с помощью жестов. Девушки что-то могут и «переспросить», «уточнить» информацию таким же способом.
Лучше всего при выполнении задания этого конкурса всех участников увести в отдельную комнату, чтобы они не видели выступления соперников и не стали повторяться. Тем ребятам, которые уже выполнили задание, можно предложить занять свои места на сцене.
Максимальная оценка конкурса – 3 балла.
Карточки с заданиями «Назначь свидание»:
в 6 вечера на лодочной станции;
в 3 дня у зоопарка;
в 10 утра у библиотеки;
в 8 вечера у цирка;
в 7 вечера у аптеки;
в 8 утра на стадионе;
в 4 дня у бассейна;
в 10 вечера в лесу.
2-й вариант. «Как выглядит твой партнер»
Всех участников также лучше увести в отдельную комнату, назвав только общую тему задания – знакомство.
При выполнении этого задания необходимо поставить партнеров спиной друг к другу и по очереди задавать им по 2-3 вопроса, касающихся внешности друг друга. Например, «Какого цвета глаза у Пети?», «Какого цвета камни в серьгах у Маши?». Вопросы могут быть провокационными. У той же Маши может вообще не быть сережек. За каждый правильный ответ пара получает 1 балл. Таким образом, максимальное количество баллов этого конкурса – 6.
3-й вариант
Ребятам предлагается самим за 3-4 минуты смоделировать и разыграть ситуацию самого невероятного, самого неожиданного знакомства. Это наиболее сложный вариант проведения конкурса, зато он позволяет участникам продемонстрировать и фантазию, и остроумие, и находчивость, и актерские способности.
2-й конкурс. «Единодушие»
Ведущий. Между двумя людьми, если они хотят называться идеальной парой, должно быть согласие и единодушие. Посмотрим, насколько нашим парам присущи эти качества.
Одному из участников я на ухо называю какое-то понятие. Он должен написать 5 слов, которые ассоциируются у него с этим понятием. Потом его партнеру я называю то же самое понятие. Он должен назвать свои варианты ассоциаций с этим понятием. За каждое совпадение пара получает 1 балл.
Примеры понятий: куратор, лагерь, учебное занятие, вечернее мероприятие, преподаватель, свободное время, начальник лагеря, отбой.
Если этот вечер проводится в школе, можно использовать понятия, связанные со школьной жизнью.
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
3-й конкурс. «Золушка»
Ведущий. Все вы хорошо помните сказку Шарля Перро «Золушка», в которой встрече героев помогла хрустальная туфелька. В нашем следующем конкурсе именно туфелькам уготована самая важная роль, поэтому он называется «Золушка».
Все девушки садятся на стулья и снимают обувь. Юноши ставят обувь в центр круга, запомнив, как выглядит обувь их партнерш. Затем девушки завязывают своим партнерам глаза, после чего ведущий перемешивает обувь. По сигналу юноши сходятся в центр круга и пытаются найти обувь своих «Золушек». Девушки могут помогать юношам только словесно, давая советы и указания. Найдя обувь своей «Золушки», «Принц» направляется обратно к своей девушке (ведомый только ее словесными указаниями), надевает ей обувь (правильно!) и снимает с глаз повязку.
Тот, кто первым выполняет задание, получает 5 баллов; вторым – 4; третьим – 3; четвертым – 2; пятым – 1; шестым, седьмым и восьмым – 0.
4-й конкурс. «Имена»
Ведущий. Достаточно часто люди одно и то же имя варьируют по-своему: и Екатерина становится Катей, Катенькой, Катрин, а Максим – Максом, Максимкой и так далее. Вот и нашим участникам в начале вечера мы предложили на беджах написать свои имена так, как им нравится. В нашем конкурсе «Имена» это может сыграть важную роль.
Каждой паре предлагается сложить буквы, составляющие их имена на беджах, и, используя только их, за 1 минуту придумать слова из трех и более букв. Собственные имена и слова на иностранном языке не засчитываются.
За каждое слово в 3, 4 буквы присваивается 0,5 балла, из 5 букв и более – 1 балл.
5-й конкурс. «Танцевальный»
Ведущий. Нам думается, что участники сегодняшнего вечера достаточно сблизились друг с другом и теперь вполне готовы к выполнению последнего, самого сложного конкурсного задания, – танцевального. Каждой паре предлагается исполнить импровизированный танец на заданную музыку.
Мелодии можно использовать самые разнообразные и не повторяющие друг друга: вальс, танго, рок-н-ролл, ча-ча-ча, а также национальную музыку – русскую народную, цыганскую, испанскую и так далее.
После подведения итогов определяется пара, которая называется идеальной.
Из книги: Юлия Капустина. Детям до шестнадцати вход разрешен. Вечера для старшеклассников в школе и загородном лагере. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.
Комментарии