Завершился увлекательный профессиональный марафон – Московский городской конкурс педагогического мастерства «Самый классный классный»-2018, организованный Ассоциацией классных руководителей образовательных организаций города Москвы.
Конкурс «Самый классный классный»-2018 стал площадкой, на которой они получили возможность не только обменяться опытом, но и понять, над чем еще надо работать и в каком направлении планировать свое дальнейшее развитие.У профессионального состязания классных руководителей богатая история: более двадцати лет одноименная номинация существовала в рамках московского конкурса «Учитель года», а затем «Педагог года». В этом году на фоне серьезного переосмысления роли классного руководителя в системе московского образования и жизни московского школьника классные руководители впервые соревновались в профессиональном мастерстве в рамках самостоятельного городского конкурса. С самого начала к конкурсу был большой интерес со стороны профессионального сообщества: для участия было подано около 300 заявок классных руководителей из всех округов столицы, на первом этапе в серьезную борьбу включились 189 участников, 60 человек вышли во второй этап конкурса. Олимпиады «Классный руководитель в современной московской школе» и «Воспитательный проект» определили 12 финалистов. Самый классный классный… А что это значит? Это значит, что мобильность и профессионализм, чувство юмора и справедливость, креативность – те качества, которые московский классный руководитель не только может продемонстрировать сам, но и умеет развить в своих учениках. В испытании «Мой классный самый классный» именно ученики представляли своего педагога, с задором и воодушевлением демонстрируя Большому жюри конкурса достижения своего класса, свои необычные таланты и таланты своего наставника.Самые разные темы выбрали участники конкурса в испытании «Мастер-класс». Кто-то собирал информацию для заполнения Skills-паспорта московского школьника, а кто-то искал ответ на вопрос «Как человек становится человеком?». Одними из самых популярных тем мастер-классов стали «Страна, в которой мне хочется жить» и «Все лучшее, что есть во мне». Радоваться и сопереживать, азартно работать на достижение результата, красиво побеждать и достойно проигрывать научил конкурс участников – учеников и их классных руководителей.«Классный руководитель – руководитель класса». Доказать это Большому жюри на открытой дискуссии смог каждый из 12 финалистов, аргументированно представив свою точку зрения при обсуждении темы «Классное руководство – управление без вмешательства». Импровизационные испытания позволили самым классным классным продемонстрировать широкий кругозор, умение выражать и корректно отстаивать свою профессиональную позицию, показали понимание конкурсантами общих направлений развития системы столичного образования.Умение не терять присутствия духа, стремление упорно работать и добиваться результата, привычка справляться с трудностями и принимать решения – лишь некоторые качества дошедших до финала московских классных руководителей. В конкурсе побеждает достойнейший.Победителем Московского городского конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный»-2018 стал классный руководитель школы №1034 имени Героя Советского Союза В.В.Маркина Ильдар Юрьевич Хусаинов.Призерами – обладатель диплома II степени Ольга Андреевна Тихонова, классный руководитель школы №667 имени Героя Советского Союза К.Я.Самсонова, обладатели диплома III степени Анна Сергеевна Пастухова, классный руководитель Курчатовской школы, и Наталья Алексеевна Пупукина, классный руководитель школы «Содружество». «Все бывает. Абсолютно все. Просто кое-что – редко и не со всеми. Но это не значит – ни с кем и никогда», – отмечает Макс Фрай. Впереди новый конкурс «Самый классный классный»-2019. Конкурс, где абсолютно все бывает… С теми, кто в нем участвует.
Комментарии