search
main
0

Конкурс – это восторг! Несмотря на слезы, бессонные ночи и стресс…

​Как это бывает у большинства конкурсантов, попал я на «Учитель года» не по своей воле… Несмотря на это, конкурс быстро меня увлек, захотелось добиться приемлемого для себя результата. Многие конкурсные испытания на муниципальном этапе оказались для меня новым опытом, и достаточно непростым. Все-таки мой методический багаж к тому моменту не был особенно большим, стаж работы составлял четыре с половиной года. Но, как оказалось, это не было недостатком! Члены жюри отметили, что мне удалось показать во время урока интересные приемы. Недостатки проявлялись в других моментах, и их требовалось исправлять. Так что приходилось учиться «в процессе». С тех пор, когда у меня спрашивают, стоит ли принять участие в конкурсе, я отвечаю: «Однозначно, стоит!» Конкурс можно сравнить с курсами повышения квалификации, причем полученные знания сразу применяются на практике.

Кирилл ОВЧАРЕНКО, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2014, учитель истории и обществознания средней школы №1 им. М.М.Бограда города НовокубанскаКраснодарский край

Перед участием в краевом этапе мы учли допущенные ошибки. Почему я говорю «мы»? Потому что к этому моменту уже стала складываться команда единомышленников, которая помогла в подготовке к участию в краевом, а затем и всероссийском этапе конкурса. Это прежде всего Марина Александровна Тюнникова, в то время заместитель начальника управления образования, Андрей Васильевич Цветков, в то время директор школы, призер краевого конкурса «Директор школы». Я рад, что у меня была такая поддержка. Волнения, конечно, избежать не удалось, кажется, что на конкурсе я почти не спал. Но сейчас, когда прошло уже пять лет с момента победы в конкурсе, вспоминаются в первую очередь творческая атмосфера конкурсной недели, общение с коллегами.Всероссийский этап, а он в 2014 году проходил в городе Мытищи Московской области, я вспоминаю с особым теплом. «Учительской газете» всегда удается создать особую атмосферу педагогического достоинства во время проведения конкурса, которую с благодарностью вспоминают его участники. Несмотря на очень насыщенный график конкурсной программы, мы успевали находить время для новых встреч, знакомств, профессиональных открытий.Помню, как перед мастер-классами коллеги попросили педагогов охарактеризовать свое участие в конкурсе одним словом и записать его на листе бумаге. Все ответы были вывешены на стене в зрительном зале. Там были «слезы», «бессонные ночи» (ну не может настоящий учитель обойтись только одним словом), «стресс». Мое личное мнение совпало с тем, кто написал «восторг».Не уверен, что многие отправляются на «Учитель года» именно за победой. Каждый раз, когда объявляют 15 лауреатов, которым предстоят новые испытания, по залу прокатывается облегченный вздох. Но если думать о состязании и первом месте, могу посоветовать будущим конкурсантам внимательно изучить критерии оценки заданий, не только знать, но и применять на практике новые методики и технологии, интересоваться актуальными событиями в системе отечественного образования. Но никогда не знаешь, как сложится твое участие и что сыграет решающую роль: личностные качества учителя, его навыки общения с детьми или, как говорит Шалва Амонашвили, умение «быть учителем, а не преподавателем».По-настоящему оценить эффект от конкурса можно только тогда, когда ты уже вернулся домой, вновь пришел в класс на урок и понимаешь, что тебе хочется провести его не так, как раньше, а интереснее, познавательнее, больше общаться с учениками. «Послеконкурсный синдром» сопровождается желанием вновь оказаться в этой атмосфере. Я, например, всегда откликаюсь на приглашения выступить и поделиться опытом на семинарах и форумах, посвященных профессиональным состязаниям, поучаствовать в жюри муниципального и краевого конкурса «Учитель года России».Хочу также сказать, что для нашего Новокубанского района послеконкурсное движение вылилось в организацию клуба творческих учителей «Созвездие». Этой зимой клуб отмечает свой юбилей – пятилетие. Он пользуется поддержкой со стороны муниципальных органов власти, управления образования, районной организации Общероссийского Профсоюза образования. Члены клуба оказывают консультационную помощь тем, кто готовится к участию в различных профессиональных состязаниях. Особое внимание уделяют молодым специалистам при подготовке к муниципальным конкурсам «Новый учитель – новой школе», «Начало-начал» для педагогов дошкольных организаций. Клуб совместно с управлением образования, Центром развития образования, районной организацией профсоюза организует семинары по распространению профессионального опыта; участвует в выездных мероприятиях по популяризации конкурсного движения в других регионах страны. Совместная деятельность дает результаты. Победитель муниципального конкурса 2017 года стал призером краевого «Педагогического дебюта» и ныне возглавляет Совет молодых педагогических работников районной организации профсоюза, участница 2014 года вошла в «пятнашку» лауреатов регионального этапа конкурса «Учитель года России» в 2015 году. Абсолютный победитель муниципального состязания 2014 года «Новый учитель – новой школе» стала победителем конкурса на денежное поощрение в рамках ПНПО «Образование», заняла 3‑е место в очном этапе Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» и является членом государственной экзаменационной комиссии ЕГЭ.

Мне и моим коллегам опыт, приобретенный на конкурсе «Учитель года России», очень помогает в дальнейшем профессиональном развитии, общении с коллегами, понимании значимости своего места в профессии, в системе образования района, страны.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте