search
main
0

Конкурс эссе имени Виктории Молодцовой

В 2016 году в память о Виктории Молодцовой, шеф-редакторе московского выпуска «Учительской газеты», члена Большого жюри «Учителя года Москвы», был учрежден конкурс эссе ее имени. В этом году специальной темы объявлено не было, победителей не выявляли, дав возможность педагогам – участникам Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания в своих эссе рассказать о том, что волнует их сегодня, что им действительно интересно. Начинаем серию публикаций.

Культурный дайджест

Воспитательная деятельность является важной и неотъемлемой составляющей любой образовательной организации. Воспитательная работа в образовательном центре «Протон» осуществляется в соответствии с программами воспитания для каждого уровня образования, разработанными на основе Примерной программы воспитания, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20), где цель воспитания – личностное развитие обучающихся, проявляющееся в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало. В этом же документе указан современный национальный воспитательный идеал как высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Как реализовать воспитательную деятельность в школе?

Конечно же, через воспитательную работу, которая осуществляется как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Навигатором, помощником, наставником и координатором в воспитательном процессе является классный руководитель. Классный руководитель помогает реализовать образовательные потребности каждого ребенка, взаимодействует с классным коллективом, разрабатывает план воспитательной работы.

Какие проекты могут помочь классному руководителю в воспитательной деятельности? В образовательном центре «Протон» был разработан «Культурный дайджест», который представляет собой совокупность событий, направленных на воспитание личности, формирование коллектива в соответствии с возрастными особенностями. Для каждого класса разработаны свои события, которые реализуются классным руководителем. В «Культурный дайджест» входят именно события, а не мероприятия, потому что события – это яркие и запоминающиеся моменты, которые вызывают наибольший интерес у учащихся.

Дайджест включает следующие разделы: посещение музеев, театров, читательский клуб.

Список музеев и театров, которые вошли в «Культурный дайджест», опирается на учебный план и возрастные особенности учащихся. Музеи представляют естественно-научное, военно-патриотическое, историческое, социально-экономическое, литературное, эстетическое направления.

Превратить посещение музея или театра с классом в событие возможно с помощью специально разработанных методических материалов, которые доступны каждому классному руководителю. Так, перед посещением проводится занятие, где школьников знакомят с интересными фактами, погружают в проблемную ситуацию. В музее ребята выполняют задание, используя маршрутный лист, а после посещения в школе проводится рефлексия в виде творческого задания, викторины или квиза.

Читательский клуб работает для всех желающих учеников и учителей, на нем обсуждаются интересующие читателей произведения. Выбираются авторы, книги месяца, обсуждение которых предполагается на очередном заседании. Читательский клуб является важнейшей площадкой для обмена мнениями между разными поколениями, где поднимаются актуальные вопросы и обсуждаются пути решения.

В работе классного руководителя незаменимыми являются городские проекты, такие как олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы», «Московское кино в школе», «Учебный день в музее», «Субботы московского школьника» и др.

Воспитательная работа – это сложный и целенаправленный процесс, который осуществляется главным образом классным руководителем. В помощь классному руководителю существует большое количество проектов, которые помогают сделать этот процесс разнообразнее и интереснее для каждого ребенка.

 

Екатерина КОЛИНА, учитель географии образовательного центра «Протон», финалист конкурса «Учитель года Москвы»-2022

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте