Накануне Дня работников профессионально-технического образования были подведены итоги конкурса проектов по информационно-библиотечному сопровождению профессионального обучения в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Конкурс организован в рамках реализации нацпроекта и среднесрочной региональной целевой программы «Развитие системы образования и повышение уровня потребности в образовании населения Кемеровской области» на 2008-2010 годы. Инициирован конкурс Департаментом образования и науки Кемеровской области, Кузбасским региональным институтом развития профессионального образования и Советом по реализации приоритетного национального проекта в сфере образования на территории региона.
Современная библиотека – это динамично развивающаяся структура, которая должна оперативно реагировать на все изменения внешней среды, в том числе на возросшие требования к библиотеке учреждения профессионального образования в условиях внедрения новой модели образования. Пользователи библиотек профессиональных учебных заведений – молодежь, наиболее мобильная часть общества, которой новая информация постоянно нужна здесь и сейчас. Чтобы своевременно удовлетворять эту потребность, библиотеке необходимо всегда держать руку на пульсе, внедряя в свою работу информационно-коммуникационные технологии. Проектная деятельность – это один из способов внедрения инноваций.
Особенность конкурса проектов в том, что он дает возможность библиотекам с разным уровнем материально-технической базы и кадровым составом показать свое умение видеть цели и перспективы собственной деятельности, анализировать существующие проблемы, ведь конкурс проектов – это всегда стимул к творчеству, поиску новых идей и нестандартных решений имеющихся трудностей.
Основу проектов составили формирование информационной культуры обучающихся и педагогов, разработка комплекса библиотечно-информационных ресурсов по определенной профессии, подготовка проведения Дня специалиста.
Критериями оценки конкурсных работ стали актуальность темы проекта, соответствие работы тематике конкурса, содержательная проработанность проекта, инновационность, наличие взаимодействия с библиотеками предприятий государственно-частных партнеров, а также возможность практической реализации проекта в других библиотеках.
Конкурс проектов библиотек профессиональных учебных заведений проводился в области впервые, и его результаты показали большой творческий потенциал библиотечных специалистов, ведь участие в конкурсе – это уже само по себе повышение своего профессионального уровня и импульс для его дальнейшего развития.
Наталья ТРЕТЬЯКОВА, методист библиотеки Кузбасского регионального института развития профессионального образования
Комментарии