search
main
0

Конкурс арт-объектов на снегу. Новый урок технологии

​Уроки технологии в новом формате – что это такое? Какими они должны быть? Конечно же, увлекательными, интересными, познавательными, развивающими. Как этого добиться и что для этого нужно? Как ни странно, лишь желание. Можно много говорить о материальной базе, об уровне подготовки и переподготовки учителей, о детях, которые не хотят чему-либо учиться. А можно не учить, а поиграть с ними.

В нашей школе прошла масленичная неделя, в рамках которой состоялась целая серия тематических мероприятий, одним из которых был конкурс арт-объектов на снегу. Нечасто погода нам, горожанам, дарит такую замечательную возможность – чистый белый снег.В конкурсе в рамках уроков технологии приняли участие ученики 6-7-х классов. Классы по жребию делились на команды, выбирали капитана и задание, которое было очень необычным и неожиданным для ребят. Необходимо было силами команды продумать форму, дизайн и оформление арт-объекта по выпавшему жребию и создать арт-объект из подручного материала.Созданные команды сначала обсуждали, что именно они будут представлять как арт-объект, как этот объект они украсят, то есть создадут дизайн.Первая трудность возникла, когда дети вышли на улицу. Ребята столкнулись с новым и непослушным материалом – сыпучим снегом! Никто не был к этому готов, поскольку в задании было сказано выполнить фигуру из снега и украсить ее красками. Тут все и началось. Это был самый настоящий мозговой штурм. И дети поначалу растерялись оттого, что снег не лепится. Кто-то помучился, пытаясь все-таки слепить что-то, но потом дети достаточно быстро сориентировались и стали создавать просто необходимую по заданию форму. Кто-то стал накидывать снег для дальнейшей обработки. Все работали быстро и слаженно.На выполнение арт-объекта было выделено 15 минут, затем надо было украсить форму красками. Здесь у некоторых тоже возникали незначительные затруднения, потому что времени выделялось немного, да и красками на снегу рисовать не так уж легко. Пока догадались, что надо краску разбрызгивать, а отдельные моменты прокрашивать, время ушло. Но ребята не сдавались: они учились использовать привычные вещи – краски, кисточки, снег – в непривычной для них обстановке, учились договариваться, взаимодействовать друг с другом.После окончания отведенного для выполнения задания времени учителя технологии оценили работы по пятибалльной шкале по следующим критериям: объект, дизайн, дисциплина, работа в команде.Многие команды прекрасно справились с заданием, несмотря на то что выполняли его впервые.После оценивания все вернулись в класс, где было проведено обсуждение командной работы. Ребята оценивали действия руководителей команд, а капитаны – работу всей команды. Также обсуждались трудности при выполнении задания, сложность материала, с которым работали, необычные условия выполнения задания.Уроки вышли очень интересными, познавательными, полезными и эмоциональными.Дети были довольны – они получили хороший опыт работы в команде с новым непослушным материалом, а также каждый смог проявить себя творцом и изобретателем. И это очень важно! Ведь творческая деятельность помогает развитию всех интеллектуальных и эмоциональных качеств человека.Евгения ДМИТРИЕВА, Надежда ЗАЙЦЕВА, учителя технологии школы №1269

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте