search
main
0

Конкурс актерского мастерства.

В любой школе найдутся ребята, которые грезят о сцене, видят свои портреты на расклеенных по всему городу больших афишах, любят ходить в театр и мечтают об актерской карьере. Этот вечер именно для них, а также для всех, кто любит интересно и весело проводить свободное время. Если вы будете проводить такой вечер в школе, то вполне уместно было бы приурочить его к Международному Дню театра, который отмечается 27 марта.

От каждой группы (класса) для участия в конкурсе приглашается по 2 человека: мальчик и девочка.

Необходимый реквизит и технические средства:

– таблички с названиями животных – для первого конкурса;

– таблички со скороговорками – для второго конкурса;

– каждой паре участников для проведения третьего конкурса понадобятся шапка, шарф и варежки;

– 10 листов бумаги размером А4 и маркер на каждую пару участников – для четвертого конкурса;

– музыкальная фонограмма – для пятого конкурса;

– призы для победителей.

Ведущий: Добрый вечер, дамы и господа! Начинаем торжественную церемонию выбора наилучших актеров современности, чье мастерство и талант способны покорить города и села, страны и континенты. Итак, сегодня на звание «Всенародный артист» претендуют следующие участники (представление участников вечера).

Кто-то из тех людей, что сейчас находятся на этой сцене, в конце вечера станет обладателем нашего главного приза (название, созвучное, к примеру, с номером вашей школы).

Выбирать самых достойных, самых талантливых будет наше самое справедливое в мире жюри в составе (представление членов жюри).

I конкурс. Зверье мое

Ведущий: Итак, мы начинаем наши испытания. Актерское искусство – это прежде всего искусство действия. Настоящий актер может без всяких подручных средств показать целое представление. Нашим участникам сейчас тоже предстоит попробовать это сделать, а именно: без слов, только движениями изобразить тех или иных животных, названия которых написаны на специальных карточках. Каждая пара выбирает, не глядя, табличку с названием животного. Ваши животные могут взаимодействовать, может быть, вы решите, что кто-то из вас будет мать или отец, а кто-то детеныш. А мы со зрителями и жюри попробуем отгадать, кого вы изображаете.

Участники вынимают по одной табличке на пару. Мы предлагаем ребятам изобразить следующие пары животных: заяц, петух, мышь, кошка.

Участникам для подготовки дается 1-2 минуты. Информация для жюри и для зрителей: конкурс оценивается по 3-бальной системе.

II конкурс. Скороговорки

Ведущий: Мы убедились, насколько в актерской профессии важны пластика, умение двигаться, но не менее важно то, насколько четко и внятно актер умеет произносить слова, положенные по тексту роли. Для участия в этом конкурсе мы приглашаем по одному человеку из каждой пары. Каждому из них сейчас будет предложено три скороговорки, которые нужно будет произнести четко и быстро. Соревноваться между собой они будут на время: кто прочитает быстрее всех, получает 4 балла, 2-й – 3 балла, 3-й – 2 балла, 4-й – 1 балл за старание.

Итак, участникам предлагаются следующие скороговорки:

Бык тупогуб тупогубеньский бычок, у быка бела губа была тупа.

Ехал грека через реку, видит грека в реке рак, сунул грека руку в реку, рак за руку грека цап!

На дворе – трава, на траве – дрова. Не руби дрова на траве двора.

Для участников этого конкурса мы дадим некоторое время для подготовки, чтобы они успели сделать артикуляционную гимнастику и выучить текст.

III конкурс. Ловкость рук

Ведущий: А мы, пока наши участники готовятся, проведем следующий конкурс. Помимо того, что актер должен быть пластичным, уметь четко и ясно выговаривать слова, находясь на сцене, ему надо быть еще и очень внимательным, помнить все мизансцены, детали действия. Проверим, насколько внимательны наши участники. Оставшимся ребятам предлагается надеть шапку, куртку, варежки, шарф. Под музыку вы ходите вокруг стульев. Когда музыка прекращается, вам необходимо снять одну какую-то вещь, причем варежки снимаются по одной, и положить ее на ближайший стул. Музыка вновь играет и вновь смолкает: вы снимаете следующую вещь. Когда все вещи сняты и разложены по стульям, вы вновь под музыку идете по кругу и, когда останавливается музыка, быстро одеваетесь, причем только в свои вещи. Ваша задача – одеться быстрее и без ошибок.

Кто 1-м заканчивает выполнение этого задания получает 4 балла, 2-м – 3 балла, 3-м – 2 балла, 4-м – 1 балл.

IV конкурс. Знание фактов

Ведущий: Знание общеизвестных фактов из области культуры, и в частности театра, отличает любого образованного человека, не только актера. Нашим участникам сейчас предстоит продемонстрировать эти знания. Свои ответы они будут писать на листочках и по моей команде поднимать. Каждый правильный ответ – 0, 5 балла.

1. Назовите имя и отчество Станиславского? (Константин Сергеевич)

2. Как в театре называется амплуа актрисы, исполняющей роли мальчиков? (травести)

3. Здание какого московского театра в своем основании повторяет контуры пятиконечной звезды? (Театра Российской армии)

4. Какой театр возглавляет Марк Захаров? (Ленком)

5. Художественным руководителем каких театров является Олег Табаков? (МХТ им. Чехова, Театра-студии Олега Табакова, или «Табакерки»)

6. Полуимпровизированные спектакли с постоянно действующими персонажами в Италии XVI – XVII веков назывались «комедией дель арте». Как переводится с итальянского языка это название? («Комедия масок»)

7. В этой пьесе весь первый акт разбирают вещи, а весь последний – укладывают. (А.П. Чехов «Вишневый сад»)

8. Как раньше называли спектакль, весь денежный сбор от которого доставался одному актеру? (бенефис)

9. Как называются места в зрительном зале, находящиеся перед амфитеатром? (партер)

10. Как называется расположение актеров на сцене? (мизансцена).

V конкурс. Танцевальный

Ведущий: Сейчас нашим участникам предстоит проявить танцевальные способности и актерское мастерство. Итак, нашим парам предлагается станцевать, перевоплотившись в тот или иной образ. Выполнение задания оценивается по 5-балльной системе. Уважаемые участники, вы исполняете роли детей от 3 до 5 лет.

Звучит музыка. Пары начинают танцевать, во время исполнения танца ведущий называет те образы, в которые необходимо перевоплотиться:

– вы крупные бизнесмены, деловые люди, у вас большие животы, вы чрезвычайно важные и солидные люди;

– вы утонченные, интеллигентные люди, профессора, доценты, в общем, «ботаники»;

– вы находитесь в доме престарелых, самому молодому из вас 73 года, остальные старше;

– вы отвязные современные школьники.

Жюри подводит итоги, и по результатам всех конкурсов награждается самая артистичная пара всенародных артистов школы.

Юлия Капустина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте