search
main
0

конкурс

Научить непоседу

Это каким терпением и талантом должен обладать педагог-внешкольник, чтобы заниматься с непоседливыми и нередко утомленными школьными уроками детьми! А если его ко всему прочему еще и насильно записали и привели в кружок? Ведь нужно так заинтересовать ребенка своим делом, чтобы не бабушка приводила его на занятия, а он – бабушку.

Секретами своего мастерства уже в течение пяти лет обмениваются преподаватели московских домов детского творчества на городском конкурсе “Педагог-внешкольник”. Количество победителей с каждым годом растет. В нынешнем конкурсе их уже четыре: Елена Будина – руководитель студии изобразительного искусства Дворца творчества “На Миуссах” (Центральный учебный округ) и Денис Скударь – педагог ЦДТ “Матвеевское” (Западный округ) разделили II место, а Елена Глядешина – педагог ансамбля эстрадного танца “Фейерверк” ДТДиМ (Восточный округ) и Валерий Кабешев – педагог клуба “Союз” (Зеленоград) – III место.

Подмосковный Пеликан

Финал конкурса состоял из трех заданий: “визитная карточка”, “педагогическая ситуация” и “мир моих увлечений”. Выполнить первое и последнее конкурсантам активно помогали их коллеги и ученики. Ну а в педагогической ситуации было необходимо разобраться самому. Тем не менее, подводя итоги, жюри первым делом учитывало результаты показательных уроков.

Первое место заняла учитель начальных классов 2-й школы г. Юбилейный 28-летняя “классная мама” – Ирина Магрицкая. На втором – учитель истории 1-й школы Сергиева Посада – трогательная Нина Чистякова. На третьем – преподаватель спецдисциплин 67-го профессионального лицея из Дубны – элегантный Игорь Михайлов.

Ольга БИГИЛЬДИНСКАЯ

в департаменте

От предмета – к образовательной области

Коллегия Московского департамента образования 25 апреля на примере Восточного окружного управления образования рассматривала интеграцию образовательных программ образовательной области “Технология” и начального профессионального образования. В образовательной деятельности всевозможных учебно-воспитательных комплексов Восточного учебного округа устанавливается преемственность и непрерывность профессионального образования – от изучения основ образовательной области “Технология” до подготовки специалиста.

Вот как это происходит в 103-м учебно-воспитательном комплексе (директор В.Родионова). С 1-го по 8-й классы ученики входят в область знаний “Технология”. Им рассказывают о ней, понемножку приобщают. Это можно сделать, например, с помощью ЛЕГО-педагогики: разработанная Институтом новых технологий система, благодаря которой учащийся узнает устройство сложных производственных обьектов, пользуясь обыкновенным детским конструктором. Играя, ребенок строит модели лифта, конвейера, пресса для штамповки, сверлильного станка, строительного крана, мешалки, машины для дорожной разметки, прокатного стана и испытательного стенда для авто.

С 8-го по 11-й классы во время своей допрофессиональной подготовки ребята овладевают технологиями швейного дела, экономики и предпринимательства, металлообработки и автодела. За этот период ученикам присваивают квалификации: швея 1-го разряда, лаборант-программист, секретарь-машинистка, токарь, слесарь по ремонту автомобилей. И таким образом учащиеся плавно переходят к начальному профессиональному образованию.

Это одна из попыток выстроить систему вариативных программ и моделей единого образовательного профессионального пространства. Конечно же, возникают проблемы, без решения которых невозможно достижение поставленной цели. В первую очередь это установление содержания и стандарта образовательной области “Технология”, начального и среднего профессионального образования, а также программ интегрированных курсов (предметов). Необходима разработка регионального компонента стандартов по наиболее перспективным технологическим модулям и матрицам новых профессий и специальностей, востребованных на рынке труда.

Поэтому логично, что образовательная область “Технология” в московском регионе должна формироваться в результате совместной деятельности общеобразовательных школ, учебно-производственных комбинатов, учреждений системы профессионального образования, Департамента труда и занятости и производственной сферы города. А разработкой содержания и модульного учебного плана переподготовки кадров для преподавания области “Технология” займутся Институт новых технологий и МИПКРО.

Лора ЗУЕВА

соревнование

Экомаврик принимает гостей

Марафон-96 изменился по сравнению с предыдущими играми. Теперь в его программе появились творческие конкурсы и физкультурно-оздоровительный тур. Но задача осталась прежней: выявить общий уровень интеллектуального развития детей и подростков Москвы. Это отличает его от олимпиад, победа на которых зависит от обученности, а не от одаренности ученика.

Городской марафон организовал Департамент образования. Для того чтобы на него попасть, школьникам требовалось победить на прошедших ранее окружных турах. Задания для интеллектуальных конкурсов готовил МИПКРО. Его лаборатория обучения одаренных детей и подобрала авторский коллектив для изобретения всяческих заковыристых вопросов.

К началу марафона вышел посвященный ему номер школьной газеты “Парус”, видеокассеты сохранили сосредоточенность марафонцев, их оживление до пресловутых каверзных заданий конкурсов, волнение и радость при удачных ответах, дарующих нужное для победы количество баллов, – словом, массу чувств и эмоций. Одного не смогла поймать видеокамера: маленького забавного человечка, бывшего всегда рядом со всеми и каждым, но такого неуловимого ни для кого, хозяина и талисмана гостеприимной гимназии.

Заключением “интеллектуальных игрищ” стало награждение участников московского конкурса “Образовательный марафон” 24 апреля в городском Дворце творчества для детей и юношества.

Зоя ЛАРИНА

презентация

Школьный Совет: что бы это значило

На самом деле то, что происходило в тот день в 1411-й школе, смело можно назвать праздником. Говорят, что это в ее традициях: праздники здесь любят и все школьные мероприятия проходят в такой атмосфере. Под яркие концертные номера велся рассказ директора Нины Николаевны Овчинниковой о школе и ее ученическом совете.

Впрочем, о последнем ребята поведали сами. Песнями и стихами, шутками-прибаутками, но вполне серьезно. Совет в школе существует около 2 лет, в мае пройдут выборы нового состава. Инициаторами его создания были учителя и ностальгия по совету школьной дружины. Собираются ребята каждый понедельник после уроков и обсуждают свои школьные дела: турпоходы, викторины, конкурсы, меньше – педагогические планы. Если какая-нибудь проблема кажется серьезной, то ею занимается импровизированный Совет дела, который по благоприятному разрешению этого вопроса распадается.

По своей идеальной схеме Совет состоит из “палаты представителей” и “школьного правительства”. В “палату” входят ученики 5-11-х классов, их родители, учителя и администрация Северо-Восточного округа. В “правительстве” работают председатель, секретарь, пресс-центр и комитеты: внутренних дел, творчества, “учения с интересом”, по спорту, туризму и патриотическому воспитанию, “старший брат”. Также Совет школы взаимодействует с родительским Советом.

Деятельность ученического Совета предваряет в жизнь одну из разработанных целевых программ, которая называется “Самоуправление”. Программ в школе много: “Наука”, “Культура”, “Рукопожатие через океан”, “Здоровье”, “Родители”, “Психологическая служба”, “Интеллект”.

И еще. Школе удалось первой поздравить своего гостя – председателя Московского департамента образования Любовь Петровну Кезину – с избранием ее академиком. В ответ Кезина сказала, что в ее лице статус академика получило все образование Москвы.

Лора ПЕТРОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте