Страсти вокруг пишущей машинки
Сегодня прочитала в письме Светланы Трямкиной из Пензенской области: “Вы помогаете заочно педагогам всей России знакомиться друг с другом. Спасибо, что во времена господства доллара газета сохранила свое лицо – умное, дружелюбное, доброе”. Спасибо, Светлана Ивановна, но это лицо определяете вы – наши читатели, в том числе участники конкурса “Сто друзей”. Потому едва ли не самый интересный этап соревнования для нас, журналистов, не экспертов, – знакомство с письмами. Кто-то рассказывает о своей семье, кто-то – о городе, в котором живет. Другие делятся радостью – “прошла аттестацию”. Честное слово, все неприятности отступают, когда читаешь такие корреспонденции.
Новости, правда, приходят разные. Наталья Анатольевна Зепнова из села Языково Самарской области – оптимистка, пишет, что радуется, когда “слабенькие” дети начинают с удовольствием читать книги. За 20 лет работы учителем русского языка и литературы у нее не пропало желание приохотить к учению каждого ребенка. Но вот нас совсем не радует, что приходится Наталье Анатольевне бороться не только с невежеством, но и с холодом, например. Всю первую четверть учителя и ребята занимались в неотапливаемом здании. Сами ученики не захотели сидеть дома! “И вот когда совсем стало холодно, ручки не писали, да и на холодные стулья не хотелось садиться, а занятия сократились до 30 минут, я решила провести урок на закрепление причастия. Устроила игру с мячом. Ученик, у кого мяч, приводит пример причастия и “подает” соседу. Тот должен сказать, какое это причастие и дать задание следующему. И вы знаете, было 100 процентов закрепления”.
На правах друзей вы наконец-то начали давать советы организаторам состязания. Давно пора! Вот что предлагает Марина Владимировна Сластникова из города Сарапула Удмуртской республики (кстати, участница первого конкурса “Сто друзей”): “…добавить еще одну номинацию – авторская программа (или модернизированная программа)”.
Кстати, о номинациях. Некоторые участники “Ста друзей” спрашивают, кто определяет принадлежность работы к тому или иному направлению. Вы! Это тоже обязанность конкурсанта – выбрать из опыта работы именно то, что подходит к одной из названных тем.
И снова об оформлении. Раз уж мы друзья, давайте начистоту. Иногда мы не находим в письме даже домашнего адреса – куда гонорар будем высылать? Саму работу бывает очень трудно прочесть. Мы все понимаем. Многие наши читатели сталкиваются с тем, что просто негде напечатать текст. Филолог из села Джанай Астраханской области Миннегуль Нурманбетова пишет, что последняя хорошая машинка в сельсовете сломалась, “текст набирали всем миром”. Ясно, что иногда и “мир” не может помочь. Пишите от руки. Но как можно аккуратнее!
И последнее слово – преподавателям средних специальных учебных заведений. Мы поняли: вы не уверены, что написали “по адресу”. Не сомневайтесь – это и ваш конкурс.
Оксана РОДИОНОВА,
письмочит
P.S. Условия конкурса читайте в 5-м номере “УГ”.
Комментарии