Уже который год я не могу встретиться со своей приятельницей, также аккредитованной на Московском кинофестивале. Это неудивительно: он похож на огромный странноприимный дом, в котором столько разных комнат на любой вкус, что тысячи людей могут обитать в них, никак не пересекаясь друг с другом. На XXXII ММКФ одних только программ 23, а фильмов в них – более 200.
Популярность документального кино на фестивале с каждым годом только растет. В этот раз нам покажут 23 картины, многие из которых получили награды крупных кинофестивалей и премий. Представлю лишь две из них. Очень теплой и позитивной получилась картина «До востребования» Марцеля Лозиньского, рассказывающая о работе существующего в Польше необычного почтового отдела «по работе с письмами, которые невозможно доставить», адресованными, например, Деду Морозу или «Пану Богу». «Океаны» Жака Перрена, творца знаменитых «Птиц» и продюсера «Микрокосмоса», – это погружение в подводный мир немыслимой красоты и мельчайших деталей. Так океан еще не снимали.
Всегда интересно увидеть экзотическое кино с его особым взглядом на мир. В этот раз отдельные программы на ММКФ посвящены кинематографу Чили и Китая. Наш восточный сосед представлен семью знаковыми картинами, начиная с 1933 года и заканчивая 2008-м. Тут можно увидеть чуть ли не все жанры китайского кино – мелодраму о матери и ребенке (немая еще «Богиня» У Юнгана, современный «Балет для двоих» Чжэнь Ли), традиционный для Китая рыцарский фильм «уся пянь» с летающими воинами, красавицами и нечистью («Окрашенная кожа» Гордона Чана), комедию («Мобильник» Фэн Сяогана).
С «новой чилийской волной» знакомы немногие, хотя наши страны многое связывает. Взять хотя бы времена правления Сальвадора Альенде и последовавшего за этим переворота, которые в фильме «Мачука» Андреса Вуда неожиданно увидены глазами детей. Есть в программе и более дальнее погружение в историю – времен конкистадоров – лента «Безухий» Себастьяна Аларкона, а также современные сюжеты вроде фильма-участника последнего Каннского кинофестиваля «Ностальгия по свету» Патрисио Гусмана.
Отмечу также подборку «Чеховские мотивы», состоящую из 4 фильмов. Любителей ироничных детективов ожидает премьера российской картины «Смерть въ пенснэ, или Наш Чехов» (режиссер Анна Чернакова, сценарист и художник Александр Адабашьян).
Как всегда, много ретроспектив – Серджио Леоне, Клода Шаброля, Люка Бессона, Акиры Куросавы, чье столетие мы отмечаем в этом году. Особняком стоит проект Александра Сокурова «Интонация» – цикл бесед с известными политиками и деятелями искусств.
Ну и конечно, в год 65-летия Победы фестиваль не мог не вспомнить о войне. В одноименной программе 9 фильмов, представляющих воюющие стороны – СССР, Германию, Польшу, Югославию, Америку, Японию, Италию, Великобританию.
Комментарии