search
main
0

Конфликты разрешимы. ​Социальная защита

За последние три года в Белгородской области количество учителей в возрасте до 35 лет увеличилось на 2,3 % и на сегодняшний день составляет более 11 %. Причем 57 %, а это больше половины пришедшей молодежи, составляют мужчины. Одна из главных проблем, с которыми сталкиваются молодые педагоги, приходя работать в школу, – это многочисленные конфликтные ситуации, в которых им приходится разбираться. Учителям из города Старый Оскол Белгородской области в этом помогают сотрудники городского Центра психолого-медико-социального сопровождения. Недавно они провели психолого-педагогический практикум «Конфликтологическая компетентность педагога», в котором участвовали 27 воспитателей дошкольных учреждений, 5 педагогов дополнительного образования и 29 учителей школ.

Рассказывает Марина Григорович, заместитель директора Центра по социальной и психопрофилактической работе: – Уже несколько лет институт усовершенствования учителей Старого Оскола реализует муниципальный проект «Школа молодого педагога». За каждым начинающим учителем закрепляют наставника и проводят работу по повышению педагогической компетентности, а наш центр отвечает за повышение психолого-педагогической компетентности. Поэтому мы организуем подобные семинары. В нынешнем учебном году это уже второй семинар для молодых педагогов, первый был осенью, мы рассматривали вопросы профессионального выгорания педагогов. На этот раз мы говорили о конфликтологической компетентности: сегодня это очень важная тема, конфликтов в школах много, и по линии «дети – дети», по линии «дети – родители» и «родители – педагоги». Мы ознакомили педагогов с законодательной базой, которая позволяет создавать в образовательных организациях комиссии по урегулированию конфликтов. Мы рассматривали способы разрешения таких конфликтов, когда и какой способ удобнее применять: когда лучше идти на компромисс, где лучше уступить, когда целесообразно потратить время на переговоры или отстаивать свое мнение. И еще мы выполняли практические упражнения, то есть это было занятие с элементами социально-психологического тренинга и элементами психологической диагностики, когда педагоги определяли свой типичный стиль поведения в конфликтной ситуации. Наш центр координирует деятельность социально-психологических служб в школах города и района. Сегодня все городские школы укомплектованы педагогами-психологами и социальными педагогами. Если в сельских малочисленных школах с такими специалистами возникают проблемы, то наш центр заключает договор о сотрудничестве, мы обозначаем виды работ, в которых школа заинтересована, и выполняем эти работы – мониторинг, адаптация к школе, переход в пятый класс, профориентация, те же конфликты. Однако и сам педагог должен уметь разбираться и в возрастных особенностях детей, и в проблемах детского развития, и в конфликтах, то есть практическая психология педагогами сегодня очень востребована.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте