search
main
0

Конфликтовать нельзя сотрудничать

Директор и профсоюз

Где же поставить запятую в этой фразе? Как директор школы должен воспринимать профессиональный союз единомышленников, созданный педагогами?

 

Безусловно, прежде всего профсоюз защищает интересы работников. Юридическая помощь, льготный отдых и санаторно-курортное лечение, материальная помощь, содействие в личностном и профессиональном развитии… С профсоюзом любой сотрудник чувствует, что он не одинок в решении возможных проблем, что всегда может обратиться за советом и помощью. Уверенность, гарантии, безопасность – вот что такое профсоюз для работника.

А что же дает профессиональное объединение работников работодателю? Не усложнит ли жизнь директору коллектив, подкованный юридически, внимательно относящийся к соблюдению законодательства и лоббирующий интересы сотрудников?

На мой взгляд, прежде всего профсоюз нужен именно работодателю.

Во-первых, активно работающий профсоюз обеспечивает выполнение законодательства о труде, помогает контролировать соблюдение требований охраны труда.

Во-вторых, способен предупредить трудовые споры, дать руководителю обратную связь о существующих или назревающих проблемах.

В-третьих, гарантирует справедливое распределение учебной нагрузки, доплат и премий, тем более что законодательство не позволяет это делать руководителю единолично.

В-четвертых, может взять на себя роль организатора различных мероприятий для работников, как развлекательных, так и деловых (спортивные игры, фестивали, разъяснение позиции работодателя, объявление об изменениях и т. д.), в том числе берет на себя реализацию социальных программ.

Кроме того, устанавливая диалог с представителями профсоюзной организации, делая профсоюз полноправным членом управленческой команды, предоставляя право свободно высказывать свое мнение, руководитель приобретает дополнительный авторитет в коллективе. Решения такого директора вызывают доверие сотрудников.

Грамотный работодатель прекрасно понимает, что создание профсоюза является, по сути, гарантом соблюдения законности, а значит, оберегает директора от ошибок, а самое главное – улучшает имидж школы, делая ее привлекательной для педагогов.

Активный профсоюз – это:

– комфортный психологический климат в школе;

– трудовая дисциплина как работников, так и администрации;

– решение социальных проблем сотрудников;

– личностное и профессиональное развитие работников.

При приеме на работу я всегда говорю о профсоюзе нашей школы. Он точно поможет жить и работать комфортно и нескучно. И я не только и не столько о билетах на новогодние елки, льготных путевках и экскурсиях выходного дня.

Наш профсоюз – это турниры по настольному теннису, боулинг и «Веселая лыжня» в феврале, это январские литературные гостиные и творческие фестивали «Звезда 1195» в апреле, это коллективные посещения концертов и театральных спектаклей… И много всего интересного.

А еще профсоюз помогает контролировать соблюдение графика рабочего времени, участвует во всех совещаниях управленческой команды. Мы согласуем с профсоюзным комитетом практически все решения – от предварительного распределения нагрузки и составления графика дежурства до распределения гранта и стимулирующих выплат. Что бы ни случилось, какие бы задачи ни ставились, мы с профсоюзом делаем это сообща.

Получается, что профсоюз и работодатель – социальные парт­неры, которые взаимодействуют с целью предупреждения и решения возникающих в организации проблем.

Умные руководители, которые желают благополучия не только себе, но и своим работникам и в конечном итоге нашему городу и стране в целом, не имеют аллергии на профсоюз и не видят в нем противника, врага.

В этих случаях профсоюз платит той же монетой – честным, добросовестным трудом. Ведь профсоюз не защищает бездельников и прогульщиков. Он выступает за достойную оплату квалифицированного труда. И цивилизованные работодатели не воюют с профсоюзом, они ведут с ним диалог.

Цель профсоюза в том и состоит, чтобы через диалог согласовать такие трудовые и социальные условия, которые бы удовлетворяли и работодателя, и работников.

А цель руководителя – обеспечить грамотное социальное парт­нерство. Именно в этом залог успешного решения общих задач, которые решают руководитель и профсоюзный комитет школы.

Так что конфликтовать нельзя, сотрудничать!

Наталья ЕВСИКОВА, директор школы №1195

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте