search
main
0

Конфликт

Уважаемая редакция! Вам пишут ученики московской школы-лаборатории Международного бакалавриата “ЭКОЛЬ” # 1634. Дело в том, что в последние месяцы вокруг нашей школы сложилась обстановка, угрожающая нашему образованию и, следовательно, нашему будущему. Мы обращаемся к вам как к независимой и объективной газете с тем, чтобы рассказать о наших проблемах и обратить на них внимание общества. Но вначале мы хотели бы немного рассказать вам о себе.

Мы – одиннадцатиклассники, первые в России ученики государственной школы, которые будут учиться не 11, а 12 лет и получат при выходе сразу два документа: аттестат об окончании средней школы российского образца и диплом Международного бакалавриата. Мы проходим сразу две программы – российскую и международную, причем преподавание некоторых предметов (экономики, географии, информатики, математики и биологии) ведется на английском языке. Честно говоря, принять решение учиться по этой программе было сложно. Пугало и то, что мы теряем целый год, и то, что усваивать знания на иностранном языке гораздо сложнее, чем на родном, и то, что мы – первые на этом пути. Но тогда, в девятом классе, мы сделали свой выбор. Мы начали проходить программу CAS (творчество – действие – служение) – неотъемлемую часть диплома МБ. Сейчас в числе наших подопечных – дети из Томилинского приюта, которых мы часто навещаем, для того чтобы поиграть и показать сказку, привезти собранные нами одежду, ручки, тетради, предметы первой необходимости. С учениками интерната # 80 мы занимаемся английским и информатикой. Мы чем можем помогаем бывшим узникам концлагеря Заксенхаузен, участвуем в проекте “Музей памяти Заксенхаузен”. Благодаря этой программе наша жизнь изменилась. Мы не только получаем образование, но и ощущаем себя полноценными членами сообщества – и российского, и всемирного. Конечно, вначале было сложно адаптироваться к принципиально новой системе обучения и совмещать ее с традиционной, российской. Международный бакалавриат предполагает серьезную самостоятельную работу, большое количество письменных работ, основная из них – дипломное эссе, которое мы уже начали писать. Все это требует большого количества времени, которое мы тратим на работу в библиотеках и в Интернете. У нас не так много времени остается на развлечения, но мы уверены, что это образование – наше будущее.

Несколько месяцев назад в нашу школу приехал начальник окружного управления образования Восточного административного округа В.Кругляков и зачитал приказ об увольнении нашего директора. Основанием для увольнения послужили результаты проведенной ранее проверки работы школы. Мы не оспариваем выводов комиссии, но, проверяя работу школы, члены комиссии не нашли времени поговорить с нами – теми, кто является непосредственным субъектом этой работы, не посетили ни одного нашего урока.

Обстановка в школе остается очень сложной. Ходят слухи, что ее приватизируют и она станет платной. Единственным источником информации для нас остаются домыслы: теперь говорят, что мы будем учиться не 12, а 11 лет, что никакого Международного бакалавриата в нашей школе не будет. И все это происходит во втором семестре выпускного класса!

Конечно, мы не могли и не хотели довольствоваться слухами. Мы написали о своих проблемах, задали вопросы чиновникам относительно своего будущего. Эти письма мы отправили и начальнику окружного управления образования Восточного административного округа В.Круглякову и председателю Московского комитета образования Л.Кезиной, мэру Москвы Ю.Лужкову. К сожалению, никто из чиновников не ответил на наши вопросы. Неделю назад наши родители добились разрешения на проведение пикетирования у здания мэрии Москвы. Когда об этом узнали в окружном управлении образования, наших родителей “вызвали” на прием к В.Круглякову, где им сказали, что “скорее всего” школу нам придется заканчивать в этом году.

“Скорее всего” – это опять никакой ясности относительно нашего будущего. Мы не знаем, кто прав, кто виноват в этом конфликте. Мы знаем только то, что решается наша судьба. Но мы не принимаем в этом никакого участия. Нас словно нет вообще. Мы, граждане России, уже достигшие совершеннолетия и имеющие паспорта, не имеем права участвовать в процессе, определяющем наше будущее. Наши голоса, обращенные к чиновникам, – пустой звук. А наше будущее находится в руках людей, для которых мы, будущее страны, – просто буквы на бумаге, не достойные даже самого короткого ответа.

Ученики 11-х классов

школы-лаборатории Международного бакалавриата “ЭКОЛЬ” # 1634: всего более 30 подписей

Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте