search
main
0

Конфеты для второй мамы. Интервью с учителем из глубинки

Юность – пора невероятных безумств и сложных решений. Достаточно совершить всего лишь один неверный шаг, как жизнь человека меняет направление. Марине Михайловне Дружининой, простому российскому учителю из города Алексина Тульской области, повезло: ей удалось разглядеть свой собственный путь к счастью. О выборе, буднях и праздниках мы и поговорили с нашей героиней.

За 23 года трудового стажа она ни разу не усомнилась в правильности своего выбора. Хотя нет, и такое было. В самом начале пути, в 19 лет. Когда, едва окончив педагогическое училище, в статусе учителя начальных классов встречала своих первых учеников. Отсутствие опыта и невероятная ответственность, опустившиеся на хрупкие плечи, служили причиной тому, что почти каждый рабочий день заканчивался для нее слезами и желанием все бросить. К счастью, рядом были родные, которые не разрешили сдаться перед трудностями.Она и по сей день трудится учителем начальных классов в алексинской школе №1. Даже несмотря на то, что получила высшее образование по направлению «история права». Предлагали, конечно, совмещать, признается она, но маленькие дети для нее стали намного ближе, чем старшеклассники.- Каждый новый набор первоклашек для меня свой особый праздник, – заявляет она с горящими от энтузиазма глазами. – Я знакомлюсь с ними задолго до учебного года. Примерно за год, с ноября по март, мы видимся, занимаемся. Учу их сидеть за партой, поднимать руку. Развиваем внимание, логику. Примерно за месяц до Дня знаний – и это моя особая традиция – мои детки готовят свое собственное выступление. Параллельно  традиционной первосентябрьской линейке. Представление, как в детском саду! Это уже сближает детей, хотя они еще и не все знают друг друга. А со второго сентября у нас начинаются уроки мира: как правильно переходить дорогу, какие опасности могут ждать на пути домой…- С чего же начинается ваш трудовой день?- С пробуждения, – все так же приветливо улыбается моя собеседница. – Двадцать минут седьмого. Далее следует завтрак. Собираю детей в школу (их у меня двое). И полвосьмого утра мы уже выходим: я работать, дети – учиться. Всегда должна быть в 7.45. Первые классы приходят с родителями, всех необходимо встречать.В восемь, как и у всех, у нас начинаются уроки. Обязательно отводится время на внеурочную деятельность. У одних детишек это танцы, у других рисование, у третьих музыка. И еще продленка до трех часов дня. – Наверное, поэтому многие ваши воспитанники уже с первого класса отличаются на международных конкурсах? Знаю, у вас есть особые наработки относительно одаренных детей.- Мне очень повезло с детьми! Многие из них занимают призовые места в конкурсах, олимпиадах, спортивных состязаниях различного уровня. На это, конечно, влияет много факторов. Но с одаренными детками мы всегда работаем, причем с особым трепетом.- Помните ли вы свой первый урок в статусе учителя?- Помню, – утвердительно кивает она. – Причем даже не в школе, а еще во время учебы в педагогическом училище. У меня был первый урок математики. Для этого нас посылали в тульскую школу, я присутствовала в классе у учительницы целую неделю, смотрела, как работает профессионал. Потом еще столько же «шлифовала» полученные знания. Так вот тот урок я не забуду никогда. Мне было всего 17 лет.- Есть ли у вас хобби?- Если честно, свободного времени из-за работы остается очень мало. Благо есть Интернет – открыл и пользуйся. А если говорить более глобально, то в последние годы увлеклась путешествиями. К счастью, сейчас можем позволить себе всей семьей отправиться за границу, отдохнуть на берегу моря. – Смотришь на вас и удивляешься: неужели хватает времени на семью? – Когда я прихожу из школы, сразу говорю своим: не трогайте меня пару часов, не подходите ко мне вообще! А уже вечером немного расслабляешься, можешь отвлечься и  поговорить по душам за чайком. Домочадцы уже привыкли. Так получается, что всей семьей встречаемся только за ужином. Проходит традиционный «разбор полетов»: у кого как на работе, в учебе. В будни – просто сумасшедший график. Спасают выходные.- Первого учителя зачастую величают второй мамой. Каково это – быть в таком статусе?- Это невероятно большая ответственность! Совсем свежий пример: у нас чаепитие было в художественно-краеведческом музее. Самоварчик с дымком, чай с липой. Одна девочка подходит ко мне и говорит: «Я чай не пью никогда, не люблю. Но мне понравилось. Я маме скажу, она мне купит самовар!» Другая подошла ко мне, принесла конфетку и заявляет: «Для вас мне не жалко». И тут же одноклассник ее, глядя на меня, говорит: «А мне для вас вообще ничего не жалко!» Зачастую мои ученики просто называют меня мамой. Иногда специально, иногда нет. Мне нравится. И я не жалею, что однажды связала свою жизнь с педагогикой….История этой энергичной, неугомонной женщины, посвятившей значительную часть своей жизни работе с маленькими детьми, лучше всего раскрывает истинный смысл такого знакомого и не всегда простого понятия – призвание. Для Марины Дружининой, педагога из провинциальной школы в Тульской области, оно значит куда больше, нежели количество грамот и медалей на полке. Значит, для российского образования еще не все потеряно.Главное – сделать правильный выбор в жизни. Алексин, Тульская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте