search
main
0

Конец мелового периода. «Pyphagorus», «Homerus», «Da Vinci» и другие аудитории

По статистике в России более 600 университетов, более 2000 колледжей и 3000 профессиональных училищ, а также 62 тысячи школ, две трети из которых сельские и находятся в труднодоступных районах, в том числе на Севере, Дальнем Востоке, в Сибири. Именно в этих условиях внедряются информационные, коммуникационные и аудиовизуальные технологии. Сегодня российскому образованию в рамках его реформирования нужны глобальные решения, но, как известно, они должны быть все апробированы в реальных условиях. Одной из таких экспериментальных площадок стала школа «Логос-ЛВ», расположенная в подмосковных Мытищах.

Комментарий «УГ»*См. также статью Андрея НЕСТЕРОВА «Медиатика нового поколения», №20, 2008 год, «ИКТ в образовании».

Началом глобального школьного проекта стало открытие ко Дню учителя трех многофункциональных аудиторий, названных в честь выдающихся персоналий нашей цивилизации: Пифагора, Гомера и Леонардо да Винчи.

Многофункциональный класс «Pyphagorus» предназначен для изучения всего спектра математических дисциплин. Класс оборудован интерактивной доской SmartBoard 660, видеопроектором, системой многоканального звука, DVD-плеером, настенной рельсовой системой для размещения печатных наглядных материалов постоянного использования.

Главной особенностью класса, как, впрочем, и двух других, стала интеграция школьных досок в единое решение учебного стеллажа, размещенного вдоль всей стены аудитории. Наличие специальных подвижных элементов двух маркерных досок позволило использовать их как защитные створки для третьей, интерактивной, находящейся внутри стеллажа.

Эргономичная мебель, регулируемое освещение создают комфортные условия для овладения всеми математическими премудростями. Использование пультов оперативного опроса Senteo (работающих в программе SmartNotebook), подключенных к компьютеру и интерактивной доске, позволяет учителю проводить блицопросы учеников, фиксируя тем самым степень усвоения материала.

Дизайн в стиле Hi-Tech и бюст автора «Илиады» сразу настраивают ребят на работу с текстом посредством цифровых технологий в классе «Homerus». Мультимедийный комплекс, аналогичный классу «Pyphagorus», дополнен интерактивным дисплеем Sympodium ID-370, расположенным на столе преподавателя и связанным программным и аппаратным образом с доской SmartBoard. Теперь, чтобы внести правку в текст ученика, пишущего на интерактивной доске, учителю нет необходимости подходить к ней – достаточно взять в руки стилус интерактивного монитора и провести коррекцию на экране.

Для демонстрации печатного текста, уникальных книг, репродукции учитель используется документ-камеру Smart, управление которой интуитивно понятно и просто. Кроме того, функции захвата изображения и графического комментирования автоматически реализуются за счет программы SmartNotebook версии 10.0.

Так как класс в первую очередь ориентирован на филологию, изучение русского языка и литературы, он укомплектован новым инновационным устройством – электронными книгами (lBook). Это компактное и простое в управлении устройство позволяет воспринимать текст с экрана, как с обычной книги, а также проигрывать звуковые MP3-файлы. То есть можно наслаждаться музыкой или слушать аудиокниги и одновременно читать текст.

Помимо своей внутренней памяти lBook имеет еще и слот для SD карт. Так, например, карта емкостью в 1 гигабайт позволяет хранить в устройстве свыше 5000 книг. Отдельно стоит отметить длительность работы устройства от батареи – одного заряда аккумулятора хватает для прочтения 10000 страниц!

С применением электронных книг изменилась и роль школьной библиотеки. Теперь у каждого ученика в портфеле может находиться вся (!) школьная библиотека и даже больше. В классе происходит «подкачка» книг, удаление прочитанных с устройства, просмотр, прослушивание и, конечно же, чтение новых. lBook по USB-порту может быть подключен к компьютеру и на интерактивной доске проведен (графический) разбор и обсуждение текста*.

Класс интерактивной визуализации «Da Vinci» необычен во всем: парты-трансформеры, которые можно оперативно превратить в круглый стол, подкову, «ромашку», каре и так далее. При этом учитель располагается не около школьной доски, а у задней стены, как оператор в конференц-зале.

Но самое примечательное – это инсталляция двух интерактивных досок SmartBoard 680, «сшитых» в единое интерактивное пространство. Благодаря видеоплате расширения оконного интерфейса ученики могут одновременно работать на этих устройствах, интерактивно обмениваться файлами, создавать различные модули одного учебного проекта. Доски связаны с компьютером посредством беспроводных USB Bluetooth 2.0 адаптеров, а изображение проецируется двумя проекторами Panasonic PT-FW100NTE яркостью в 3000 Ansi-люмен. Сигналы на проекторы от компьютера подаются по кабелям.

При необходимости класс становится полноценной компьютерной аудиторией, так как во встроенном шкафе-стеллаже оборудованы места для хранения и подзарядки 12 ноутбуков. Все они имеют Wi-Fi модули, поэтому по беспроводной сети могут быть подключены к видеопроекторам Panasonic и изображения с них выведены на интерактивные доски Smart.

В работе компьютерного класса всегда существует проблема активизации учеников на рабочих местах в тот момент, когда один из них выполняет задание у интерактивной доски. Можно ли сделать все ноутбуки интерактивными тоже? На этот вопрос в школе «Логос ЛВ» нашли достойный ответ: на каждый компьютер ученика прикрепили специальное устройство – «LapTop Pen» Это универсальный прибор, создающий интерактивную среду на поверхности экрана ноутбука или обычного монитора.

С помощью беспроводного электронного карандаша можно управлять всеми запущенными приложениями, вносить рукописные записи, рисовать на экране. Заменив пластиковый стержень в интерактивном карандаше на обычный, чернильный, можно использовать устройство для работы на столе с возможностью вывода рукописных записей или рисунков, сделанных на обычной бумаге, на экран компьютера. Таким образом, LapTop Pen – это прибор, который объединяет в себе все возможности и достоинства беспроводной компьютерной мыши, интерактивного планшета и сенсорного монитора. С его помощью весь класс превращается в единое интерактивное пространство!

Кроме того, на ноутбуках учеников установлен программный пакет SynchronEyes, позволяющий создавать тематически ориентированную учебную среду, проводить опросы и тестирования. Используя беспроводную сеть класса, с помощью данного программного комплекса учитель может одновременно просматривать изображения на экранах всех школьников и контролировать работу. Также он может в любой момент блокировать их компьютеры или взять на себя управление для поиска совместного решения творческой задачи, транслировать на ноутбуки учащихся изображения своего компьютера, равно как и с экрана любого ученика. Все это учитель способен сделать, не сходя с места.

Надо отметить, что, поскольку все ноутбуки оснащены и головной гарнитурой, в данном классе удобно проводить занятия по изучению иностранного языка.

Последняя уникальная особенность класса – небольшая специально выделенная зона для индивидуальной работы с мультимедийными образовательными ресурсами. Она позволяет активизировать самостоятельную работу учеников и проводить обучение по проектным методикам. В этой зоне класса «Da Vinci» располагаются акустические системы направленного звука, помогающие локализовать звук в пространстве. Можно сказать, это альтернатива наушникам, которые легко могут быть повреждены и у многих вызывают неприятие ощущения с точки зрения соблюдения гигиены. Такие системы дают возможность локально озвучивать отдельные рабочие места учеников, обеспечивая качественное стереозвучание. При этом в помещении в целом сохраняется тишина. В классе появилась возможность не только индивидуальной работы с аудио- или видеофайлами, но и совместной работы нескольких групп учеников, не мешающих друг другу.

Возникает резонный вопрос: а есть ли учителя, способные вести занятия в этих высокотехнологичных аудиториях, используя весь их потенциал? В этом году 10 преподавателей школы «Логос ЛВ» прошли интенсивную 120-часовую подготовку в IT-школе Института новых образовательных технологий и информатизации РГГУ. Они овладели всеми современными презентационными технологиями для учебной деятельности и защитили свои инновационные проекты.

«В настоящее время все более и более актуальна задача создания школ, целиком и полностью построенных в рамках новой парадигмы конкурентоспособного образования, – убеждена директор и учредитель «Логос ЛВ» Валентина Милюкова. – И новейшие AV-технологии в этом случае начинают играть ключевую роль. Можно сказать, что «меловой период» российского образования заканчивается».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте