В шестидесятые годы в стране стали открываться учреждения по типу пушкинского Лицея, в которых умненькие дети из бедных семей, живя на полном государственном обеспечении, могли получить прекрасное образование. Потом это начинание сошло на нет, то ли оказалось, что содержание заведений дорого обходилось государству, то ли были иные причины. Мне же, как и многим моим ровесникам «первого призыва», повезло. Нас учили замечательные педагоги, которые отдавали делу всю душу. В каждом классе было два воспитателя – мужчина и женщина.
Обучали в интернате многому. Были уроки танцев, где мы осваивали как современные, так и старинные бальные танцы. Девочек обучали ведению домашнего хозяйства: умению готовить, шить, вязать и заниматься рукоделием. У мальчиков были хорошие мастерские. Очень интересными были уроки культуры, на которых рассказывали о правилах хорошего тона и поведения. Еще всех воспитанников не менее раза в неделю вывозили в театр или на концерты симфонической музыки. Сначала нам это не нравилось, но в каждом классе была игровая комната, где стоял музыкальный акустический центр. Мы часто собирались и слушали классические произведения в исполнении известных оркестров. Так мы полюбили музыку.То же произошло и с театром. Еще в младших классах в гости часто приезжали артисты кукольного театра. Нам так это понравилось, что мы организовали свой театр. Сами сочиняли сценарии, делали кукол и рисовали декорации. В старших классах стали часто посещать драматический театр. В драмкружке, которым руководила настоящая актриса, мы ставили спектакли, которые показывали своим товарищам. Какое это было счастье – выходить на поклоны! Театром я заболела на всю жизнь. Уже после школы играла в ТЮЗе, а потом в молодежном театре.На собственном опыте я убедилась, что любви к искусству можно научить, но этим надо заниматься как можно раньше. При этом важно понимать, что ребенок может не осознавать необходимость таких занятий и даже может им сопротивляться. Татьяна БАДАНОВА, учитель-пенсионер, Родники, Ивановская область
Комментарии