На “День учителя” или на “8 Марта” в школах часто планируют концерты силами учащихся и учителей. Но как бывает: все не против, но и делать никто ничего не хочет. С чего начать? Как сделать так, чтобы концерт состоялся?
1. Найдите единомышленников и распределите обязанности: уборка и оформление зала; поиск, отбор и доработка концертных номеров; техническое обеспечение зала (звук, свет); сценарный план концерта (порядок концертных номеров и “примерные связки”); поиск конферансье и работа с ним; реклама (поиск концертных номеров и оповещение о концерте); административные (наполняемость зала, дежурство во время концерта, выход артистов на сцену). Совсем не обязательно, чтобы на каждую обязанность было по человеку, но точно не стоит все вешать на одного!
2. На совещании классных руководителей попросите от каждого класса по одному номеру. Напишите объявления о концерте и о прослушивании. Обойдите все классы и пригласите всех желающих на отборное прослушивание. Далее каждый день напоминайте по радио о концерте и прослушивании. Просмотрите классные журналы, опросите учителей о возможных артистах и лично пригласите их на прослушивание.
3. Лучше, если прослушивание будет проходить два-три дня в одно и то же время. Постарайтесь корректно отказывать ребятам с “сырыми” или неподходящими номерами, иногда именно из них получаются самые лучшие, правда, надо немного поработать вместе. Выберите несколько ярких и интересных номеров. Весь концерт должен быть не более часа. Пригласите всех на прослушивания к другим концертам.
4. Придумайте “сюжет” концерта и напишите сценарный план.
5. Поработайте с конферансье.
6. Генеральная репетиция обычно нужна для конферансье и некоторых номеров. Делать ее или нет, решайте сами.
7. Подготовьте заранее помещение, где будет проходить концерт. Установите и наладьте необходимую аппаратуру. После украшения необходимо убрать и проветрить зал. Приготовьте поблизости костюмерные и гримерные комнаты для артистов, их реквизит.
8. Организуйте вход (после концерта выход) и посадку в зале. Дежурные на дверях обычно бывают нелишними.
9. На доске в гримерной напишите порядок выступлений. Организуйте точный выход на сцену.
10. Послушайте концерт и получите от него удовольствие.
11. Подведите итоги и поблагодарите всех, кто помог вам создать ваш Концерт. Помните, что “один в поле не воин”!
Светлана КАЗЕНОВА
Комментарии