search
main
0

Кому по карману гении? На помощь государства особо рассчитывать не приходится

По некоторым сведениям, все взрослые были когда-то детьми. Иногда они об этом факте припоминают, что доказывают разного рода документы, помогающие детям жить. В России действует около ста бюджетных программ помощи несовершеннолетним. Правда, направлены они в основном на перевоспитание трудных подростков или поддержку социальных сирот. Талантливым, но нетрудным, у которых к тому же есть родители, на помощь государства рассчитывать особо не приходится.

Дима

Азбука покорилась Диме Самирову, когда мальчик еще не умел внятно разговаривать. Мама, вооружившись по совету приятельницы особой методикой, научила годовалого сына отыскивать среди груды игрушечных пластмассовых букв нужную. К трем годам благодаря развивающим системам Дима умел читать, считать и уверенно рисовать буквы. В пять лет мальчик поступил в шахматную школу. Его первыми и любимыми книжками стали шахматные задачники. Сегодня Дима Самиров – ученик седьмого класса физико-математической школы №64. Несмотря на то, что углубленное изучение математики, информатики и физики начинается здесь после конкурсного отбора в восьмой класс, шустрый черноглазый мальчишка считается одним из лучших. Его отличает особое пространственное мышление, блестящая логика и виртуозное умение щелкать как семечки всевозможные задачки на сообразительность. За плечами семиклассника – победы в школьных и городских олимпиадах, призовые места в знаменитом Ломоносовском турнире. Кроме того, Дима обучается игре на гитаре в музыкальной школе и «для себя» занимается теннисом. Живет юный гений с мамой и тетушкой. Папы у него нет. В своей семье он – единственная надежда и опора.

Саша

Саша Блинов – ученик гимназии №12, расположенной на окраине Омска. Его не обучали по специальным методикам, но в пять лет из-за чрезвычайной застенчивости отвели в фольклорный ансамбль «Жемчужинка». Его маму абсолютно не интересовала система обучения первоклассников. Она просто выбрала для Саши школу, которую закончила сама, и уважаемую учительницу, которая и заметила способности мальчика. Саша Блинов – неоднократный победитель Ломоносовского турнира, призер Международного математического конкурса «Кенгуру». Его грамотам и наградным листам тесновато в альбоме, специально заведенном мамой. Впрочем, Татьяна Николаевна Блинова, программист конструкторского бюро, коллекционирует их исключительно для «семейного просмотра».

Ученье – свет, но дорогой

Дима Самиров и Саша Блинов посещают по выходным занятия в математической школе Александра Штерна при Омском государственном классическом университете. В эту школу принимают детей одаренных, тех, кто с математикой на «ты». Основной упор делается на смекалку, логику, умение быстро принимать решение.

Физико-математических школ в Омске три – №№64, 88 и 117. Есть еще множество математических классов при обычных школах, которые время от времени выдают весьма талантливых математиков. Все преподаватели-математики – одна команда.

– Мы работаем на этих детей, – говорит Наталья Храмова, педагог школы №64. – Это необыкновенные ребята – у них особый тип мышления, логика, сообразительность. Они могли бы поднять престиж города, области, не говоря уже о том, что общение с ними доставляет огромное удовольствие.

По словам Натальи Ивановны, важно не только вовремя распознать способности у ребенка, но и методично развивать их. Математика – дело тонкое. Чтобы талантливые дети выигрывали конкурсы, необходимо время от времени собирать их в особой среде, которая помогает поддерживать их интеллектуальную форму. Для этого функционируют летние и зимние математические школы – в Москве, Санкт-Петербурге, в Кирове и других городах страны. Ближайшая к Омску – Кировская школа. Путешествие туда юного омского математика с проживанием и дорогой обходится его родителям в десять-двенадцать тысяч рублей. Понятно, что далеко не все родители юных гениев могут позволить себе такие поездки. Кроме того, в каждую учебную четверть в стране проводятся различные соревнования: математический турнир Колмогорова, турнир журнала «Квант», зональные, российские, международные олимпиады. И на участие в них тоже нужны деньги. Вот и приходится педагогам обходить с протянутой рукой потенциальных спонсоров, дабы засверкали нынешние юные «звездочки» ослепительными лучами. Увы, мамы не в состоянии отправить сыновей хотя бы в кировскую школу, не говоря уже о престижных международных турнирах. Пребывание в особой математической среде, по мнению преподавателей, подняло бы уникальные данные юных омичей на качественно новый уровень. Впрочем, у Димы и Саши есть два преимущества – они откровенно талантливы и откровенно любимы. Поэтому у этих двоих, в отличие от сотен чуть менее ярких ребят, шансы на большое будущее есть. Либо, попав в Президентскую программу «Одаренные дети», получат стипендию, либо мамы – ну продадут, например, все, что есть…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте