Звенит первый школьный звонок. В наши школы приходят такие разные, но очень смышленые и любознательные малыши. Впереди трудная, извилистая, но интересная дорога, ведь учиться им предстоит по новым образовательным стандартам, им предстоит жить в мире высоких информационных технологий. И бывает так, что в освоении этих технологий наши ученики идут впереди своих учителей.
Дети быстро и легко осваивают компьютерные программы, снимают фото- и видеоматериалы, ловко набивают sms-сообщения своим родителям и друзьям. Мы только удивляемся их сообразительности и проворности, а в чем-то завидуем тому, что им неведомо чувство страха, что они не боятся нажатием одной кнопки на компьютере или видеокамере что-либо испортить.
Мы, учителя, не привыкли отставать. И если нам суждено работать в новое время и в новой школе, то и мы будем учиться владеть общедоступными программными средствами, гордо называя себя продвинутыми пользователями.
Второй год подряд двери пилотных школ и стажировоч-ных площадок Москвы открыты для любознательных учителей начальных классов – слушателей модульных курсов повышения квалификации «ИКТ-компетентность учителя начальных классов». Современный учитель начальных классов должен знать цифровые образовательные ресурсы, должен уметь пользоваться ими в зависимости от образовательной цели урока, владеть инструментами информационной среды своего образовательного учреждения, а также навыками работы с фото- и видеокамерой, цифровым микроскопом, проекционным оборудованием и другими периферийными устройствами. Всем этим премудростям должны научиться наши слушатели. Они приходят к нам на курсы с разной мотивацией, разным уровнем компьютерной грамотности и разными настроениями, совсем как наши дети. Многие из них не верят в то, что смогут этому научиться, а уж тем более и научить этому своих первоклашек. Но преподаватели не сдаются! Ведь каждый из нас был на месте учителей несколько лет назад.
Проходит месяц, другой – и вот наши взрослые ученики уже рисуют в программе ПервоЛого, нарисованные ими картинки оживают: начинают говорить разными голосами, двигаться в нужном направлении. На лицах наших учениц появляются радостные улыбки – ведь все удалось, все получилось! А в головах рождается много идей о том, как провести первые школьные проекты: «Бейджик», «Что я умею», «Моя семья», «Мое имя», «Азбука».
Первый шаг сделан, но впереди новые и трудные ступеньки. Мы будем учиться снимать мультипликационные фильмы, делать календари, книги, фильмы о своих учениках. Нам предстоит освоить новые программы FhotoBooth, iFoto, iMovie. Белый макинтош прочно входит в нашу повседневную жизнь, мы практически готовы сказать о том, как это здорово и совсем не сложно! Главное – ничего не позабыть!
Но темп нарастает. Для повышения эффективности работы в текстовом редакторе мы начинаем знакомиться с новой программой обучения клавиатурному вводу текста слепым методом. Теперь отчеты, конспекты уроков и пор-тфолио можно напечатать быстро-быстро…
Наконец-то мы и добрались до Всемирной паутины – Интернета. С первых занятий вторым домом становится для нас сайт nachalka.seminfo.ru. Здесь можно найти все материалы курсов, видеоинструкции, можно задать вопрос и быстро получить квалифицированный ответ не только от преподавателей, но и от своих коллег. Для каждого учителя на этом сайте выделено личное информационное пространство, которое можно назвать местом самовыражения, общения с учениками, родителями и коллегами. Это поле для размещения различных учебных материалов учителя, кладовая детских работ. Это возможность общения с заболевшим ребенком, возможность вести образовательную и воспитательную деятельность вне урока. Слушатели учатся размещать и готовить различные материалы: презентации, тесты, электронные варианты заданий. Система позволяет зафиксировать ответы учащихся, задать оптимальную для каждого шкалу оценивания или использовать словесную оценку учителя. И казалось, что еще совсем недавно мы учились правильно вводить свои логины и пароли, регистрировать учеников, делать заголовки и пояснения, а у наших слушателей уже появляются собственные интересные пространства с различными образовательными ресурсами.
Время летит так стремительно и быстро, что уже бывшие слушатели курсов учат других учителей, и ты понимаешь, что в природе существует не только круговорот воды.
Каждое занятие на курсах – это практическая деятельность учителя. Ведь только в процессе деятельности можно научиться самому и задать правильное направление другому. А вот теперь решайте сами, кому в наше время легко учиться?
Комментарии