Итак, «Алый парус» вновь собрался в Каминном зале Домжура. В этот раз нас было побольше: появились новые мальчишки и девчонки. Мы сидели, рассказывали, что у кого нового, интересного произошло за неделю. Как вдруг… Открывается дверь. Входят совершенно обычные мальчик и девочка.
– «Алый парус»?
– Да…
– Здрасьте! Мы к вам! (Проходят и усаживаются с нами.) Наш классный руководитель считает, что мы уроды и вообще… (Корчат рожицы.) Поэтому он отправил нас к вам на перевоспитание…
История повторяется.
Однажды, в начале 60-х, в редакцию «Комсомолки» пришла училка с кипой стенгазет, чтобы пожаловаться на своего ученика, который это безобразие (стенгазеты) делает. В надежде на то, что этого негодяя пропесочат в газете и тем самым помогут исключить из школы, она оставила стенгазеты и вполне довольная собой ушла. Рулоны газет попали в руки к Симону Львовичу Соловейчику и его коллегам по школьному отделу «Комсомолки». Через неделю Леша Ивкин, тот самый безобразник-десятиклассник, был зачислен в штат редакции и стал первым в истории капитаном «Алого паруса».
Лиза и Даня начали рассказывать, почему их считают «уродами». Все просто. Они думают, они не соглашаются, они спорят, они читают другие книги.
– Да? И какие? – спрашиваю я.
– Ну, мы любим Сэлинджера, Бел Кауфман и терпеть не можем… Пушкиных там всяких…
Бедные дети, «закормленные» Пушкиным! Бедные дети, «закормленные» Толстым! Мы долго говорили о книгах, пытаясь выяснить литературные пристрастия друг друга. И что в итоге? Добрую часть классиков обругали, назвали «заезженными», избитыми. Дорогие взрослые, учителя, что ж вы делаете-то? Зачем? Зачем так навязывать? Что вам сделал Александр Сергеевич, что вы так ему мстите, «перекармливая» им детей, тем самым воспитывая в них ярую нелюбовь к его творчеству?
– Все, хватит! – сказала Ольга Владиславовна. – Давайте попоем немного, это же невыносимо столько говорить!
И Ольга Владиславовна, Владимир Волков (взрослый друг клуба) и Марина Викторовна начали петь песни Берга и Кима. Тут клуб разделился на два лагеря: «за» и «против». «За» были почти все девчонки, их в общем получилось большинство, «против» – несколько человек, возглавляемые Даней и Лизой.
– Да, все хорошо… только не по-настоящему это все! Вся эта романтика – нюни какие-то. Наигранно. Фальшиво.
– Но почему? – протестовали те, кто «за». – Романтика – это же так здорово, это же так необычно, красиво…
Ну вот нашла коса на камень, и спор о романтике как-то неожиданно перешел в дискуссию на тему «Кому на Руси учиться легко?».
– У нас по девять уроков в день!
– А у меня вообще пять сессий в год! – решила пожаловаться и я, но не тут-то было…
– И что? У нас по девять уроков в день и обязательные факультативы!
А потом мы опять пели, но на этот раз «чайфов» и «Кино». И на «Звезде по имени Солнце» мы спелись…
Капитан Настя
Комментарии