search
main
0

Кому дармовщина, а кому – награда за труд

Профсоюзную организацию колледжа я возглавляю 9 лет, а до этого была членом профкома, долгое время работала в команде маститого, опытного профсоюзного лидера Валентина Алексеевича Котюха. Я видела, как часто ему приходится вступать в конфронтацию с руководством, чтобы отстоять интересы работников, сколько недовольства директора, завучей он терпит на себе. Поэтому, когда меня избрали председателем организации, я испытала чувство страха: справлюсь ли?

Мой первый день в качестве председателя профкома начался с проблемы: перестала по субботам работать столовая, преподаватели оставались голодными. Пришлось мне из «дома» (я жила в общежитии колледжа) принести самовар, скатерть, посуду, чай, заказать булочки, чтобы накормить людей. Все говорили мне спасибо, я была довольна. Но постепенно стала замечать, что занимаюсь только решением мелких бытовых проблем. А ведь задача профсоюзного лидера заключается в другом. Я поняла, что мне нужно не приносить самовар, еду из дома, а добиться, чтобы столовая работала и в субботу, чтобы люди были накормлены.

Как мне работается председателем профорганизации? Коллектив у нас большой и сложный, как многие педагогические коллективы. Трудно найти отклик в душе каждого человека. Кажется, сейчас он с тобой, все понимает, соизмеряет. А через какое-то время поворачивается к тебе спиной. В моей практике были такие случаи. Преподаватели и сотрудники, отработавшие по 20-30 лет в колледже, приносили заявления о выходе из профсоюза со словами: «Какая нам от него выгода?». Убеждала, отговаривала от необдуманного шага. Когда человек настаивал на своем, понимала, что где-то недоработала, где-то повела себя не так. Но большинство забирали заявления, говорили мне: ты знаешь, Ирина, мы ведь передумали, потому что чувствуем – если выйдем из профсоюза, будем вне коллектива. Они правы, потому что более 80% от общего числа работников состоят в профсоюзе.

Как складываются отношения с администрацией? По-разному. Когда приходим к согласию – отношения теплые, ровные. Когда возникают проблемы, приходится пересматривать условия коллективного договора, положение о премировании, тогда возникают разногласия. Администрация считает, что я добиваюсь каких-то неположенных льгот. Часто слышу от руководства: не разводи тут дармовщину, делай так, как, по нашему мнению, надо. Но я-то считаю, что надо по-другому. Я проанализировала, сколько наши педагоги дополнительно получают за счет доплат и надбавок. К примеру, если у преподавателя высшая квалификационная категория, он является заведующим кабинетом, ему положена доплата в размере 20%, руководит кафедрой – еще 20%, руководит работой по экспериментальной площадке – 15%, ведет классное руководство – 15%. В целом получается 70% от ставки, это 2500 рублей. Коллективным договором закреплены доплаты за кураторство группы, за руководство курсовыми и дипломными работами, за заведование предметно-цикловыми комиссиями, в размере 0,5 ставки – за подготовку учебного материала к вступительным экзаменам, за победу на конкурсах и многое другое. К выходу на пенсию преподаватели и сотрудники получают разовое вознаграждение в размере трех окладов. Все работники получают премии ко Дню учителя и по результатам учебного года. Разве это дармовщина? Биться пришлось за многие надбавки. Но в основном мы с администрацией живем мирно, стараемся достигнуть компромисса.

У колледжа есть свои традиции. Одна из них – проведение осенью месячника пожилого человека. Мы (администрация и профком) организуем встречи с ветеранами педагогического труда, работниками нашего колледжа. В очень теплой атмосфере у нас проходят праздничные мероприятия ко Дню учителя, на Новый год, 8 Марта, День защитника Отечества. Профком берет на себя подготовку праздничного стола и подарков.

Но работа профкома – это не только проведение праздников. Вспоминаю, как всколыхнулся и объединился коллектив, когда нависла угроза отмены 15-процентной доплаты за работу в колледже. Мы приложили максимум усилий, чтобы ее сохранить. Годами не платили компенсации за методическую литературу. Профком добился, чтобы через взаимозачеты люди получили свои долги продуктами питания, средствами бытовой химии.

Мы оказываем материальную помощь членам профсоюза, и если раньше заявление сотрудника рассматривалось на заседании профкома, то теперь процедура упрощена. Человек сразу после подачи заявления получает деньги. В коллективном договоре предусмотрен пункт: раз в год в случае дорогостоящего лечения или операции работник может получить материальную помощь в размере ставки.

Последние четыре года мы не получали денег на санаторно-курортное лечение. Но в этом году дело сдвинулось с мертвой точки. Нам выделили ассигнования, и четыре человека смогли отдохнуть в санаториях. Мы имеем возможность взять путевки детям наших преподавателей и сотрудников не только в летние оздоровительные лагеря, но и в круглогодичный лагерь санаторного типа.

Конечно, мне приходится трудно. Жизнь заставляет брать большую педагогическую нагрузку, не хватает времени на семью. Порой думаешь, а не бросить ли всю эту профсоюзную работу? Но когда мне удается отстоять права конкретного человека (а таких людей в коллективе становится все больше), когда я слышу в ответ слова благодарности, когда мне говорят: ты на своем месте – про все сложности забываешь.

Ирина РУДИК, председатель профсоюзной организации Барнаульского государственного педагогического колледжа

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте