В век информатизации компьютерные технологии проникают практически во все сферы жизни, даже в те, где раньше их применение казалось несбыточной фантазией. Компьютеры все увереннее занимают свою нишу во всех областях жизни. Но далеко не все пользователи выходят за рамки применения его в качестве пишущей машинки или средства для развлечений: прослушивания музыки, просмотра видео и игр.
В процессе подготовки учащихся по профессии «ювелир» мы вместе с другими мастерами производственного обучения задумались над тем, как использовать информационные технологии в ювелирном производстве, чтобы получить реальный эффект, сделать деятельность более продуктивной и даже выполнить те задачи, которые без применения компьютера нерешаемы вообще.
Первой и самой очевидной сферой использования информационных технологий в ювелирном деле стало создание трехмерных моделей изделий. Компьютерная графика «чернит» авторскую руку, начертавшую рисунок на бумаге неровно и негладко. В современном ювелирном производстве на сто и даже двадцать сотрудников обязательно есть один-два специалиста по компьютерному проектированию. Они разрабатывают авторские коллекции, отвечают за оформление выставочных площадей завода. Положи рядом машинную копию и узнаешь, велика ли погрешность идеального исполнения. У точности цена соответствующая: воплощенный в украшении компьютерный прототип можно продать намного дороже.
Но конкуренция подстегивает работать в темпе и выдавать на конвейер одну коллекцию за другой, потому что украшение, привезенное в магазин или на выставку, больше не повторишь – конкуренты повторят быстрее. Как следствие специалист, умеющий применить компьютерное моделирование, необходим.
Я, ставя перед собой задачу выпустить нашего воспитанника не только с багажом теоретических знаний, но и способного на производстве стать востребованным специалистом, занимаюсь интеграцией компьютерных технологий в производственное обучение по профессии «ювелир». Наш с учениками проект «Изготовление ювелирных изделий с использованием технологии трехмерного проектирования на примере программы «Blender» был признан не только на выставках городского (городская выставка научно-технического творчества, 3-е место, 2011 год), всероссийского (в рамках НТТМ-2010 конкурс «Новое поколение-2010», 1-е место в номинации «Самая актуальная работа», 2010 год) и международного уровней (VI Международный салон «Новое время», город Севастополь, Украина, 1-е место, золотая медаль, 2010 год), но и нашел свое применение на производстве.
Уже с гордостью могу сказать, что благодаря научным знаниям, творчеству ребят и поддержке наших партнеров на предприятиях 8 из 14 выпускников группы 2011 года по профессии «ювелир» закончили обучение с красным дипломом.
Пока навык мультимедийного моделирования востребован как штучный товар. Но время идет. Думаю, что в профессии «ювелир» будет отдано предпочтение точности, быстроте и качеству, которые обеспечивает компьютерное моделирование. Поэтому все мои усилия направлены на то, чтобы наши выпускники, имея такие навыки, были востребованы на рынке труда.
Комментарии