search
main
0

Компьютер – убийца. ​Больной вопрос

Только что по телевидению прошла страшная информация: подросток набросился на родителей с ножом только за то, что они отобрали у него компьютер, за которым он просиживал много часов подряд. Итог ужасный – мать убита, отец тяжело ранен. Это кажется невероятным: семья благополучная, мальчик хорошо учился, был примерным учеником, в общем, в школе ему дали самую лестную характеристику, и учителя, и ребята не верят, что подросток мог совершить такое преступление.

Конечно, такая трагедия никого не может оставить равнодушным, особенно нас, учителей и матерей. В чем причина? Надо попытаться разобраться в истоках трагедии. Компьютер вошел в нашу жизнь и принес много хорошего и дурного. Чрезмерное увлечение детей играми, неконтролируемая трата времени у монитора, как оказалось, вызывает зависимость, аналогичную наркотической. У многих из нас дети больше живут в виртуальном мире, чем в реальном. И если их пытаются вернуть в реальность, они  нередко становятся агрессивными и даже звереют, как это случилось в Челябинской области. Меня давно волнует интернет-зависимость наших детей, и с годами она только усиливается. Многие играют и дома, и на уроках. Правда, на своих уроках в лицее я как-то сумела с этим справиться, потому что постоянно над этим работаю, помогает и то, что ребята сознательно приходят сюда учиться, а не играть. Я математик, и ребята, желающие учиться, понимают: царица наук не потерпит, чтобы ее променяли на компьютер. Ребята это знают и стараются серьезно заниматься. И тем не менее вне уроков они тоже много времени проводят в Интернете.Меня волнует и собственный сын. Валерий тоже учился в этом лицее. Старался быть в числе лучших. Поступил в МИСиС на бюджетное отделение, теперь учится в магистратуре, но, приезжая домой, тут же садится за компьютер. Нередко не может выйти из Интернета до 3-4 часов ночи. Раньше он в электричке читал книги, в основном классику, теперь туда и обратно почти полтора часа не расстается с планшетом. Хорошо хоть на занятиях в вузе его не достает из сумки. Серьезные науки здесь изучают, это требует внимания и старания. Но знаю от других своих бывших учеников, а ныне студентов юридических, экономических факультетов, управления, что мобильные телефоны и планшеты они используют на лекциях постоянно.Какие специалисты из них получатся? Что нужно делать, чтобы наши дети жили полноценной реальной жизнью? Это тревожит многих родителей, учителей. Но ответить на эти вопросы мы не в силах.Анастасия САМОЙЛОВА, учитель математики, Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте