Владимир СИНЕВ, папа Арины Синевой: – Мое первое знакомство с компьютером состоялось в последний школьный год, в конце 80-х годов. В школе был один компьютер на все старшие классы. Для нас это было таким же чудом, как телевизоры в детстве у наших родителей. Прошло чуть более двадцати лет, и компьютер так прочно вошел в нашу повседневную жизнь, что трудно представить хотя бы день, когда можно без него обойтись. Мне нравится, что правильное знакомство с компьютером у моего ребенка началось уже в первом классе. Это позволит Арине узнать то, что компьютер необходим не только для удовольствия, но и для полезных дел. Надеюсь, это поможет ей в ближайшем будущем в повседневной жизни в практическом плане. Очень рад тому, что каждый ребенок на уроке может работать на своем компьютере, не ожидая мучительно своей очереди нажать заветную кнопку после указаний учителя. При наличии дома компьютера раньше Арина не выражала повышенного интереса к этому устройству, но после уроков на компьютере в школе Арина сообщила, что информатика – один из самых любимых предметов и теперь она хотела бы иметь свой компьютер – такой же «беленький, с яблочком», как в школе.
Светлана ЯКУШЕВА, мама первоклассника Николая Якушева: – До поступления в школу Николай практически не имел никакого опыта работы на компьютере по причине отсутствия у нас, родителей, мотивации активного использования ПК в дошкольном образовании и нежелания подсаживать ребенка на компьютерные игры. Теперь, возвращаясь домой, он с гордостью сообщал, что нового он узнал в школе, и старался тут же продемонстрировать свои знания и умения. Можно с уверенностью сказать, что для Коли и для многих его одноклассников уроки, связанные с использованием компьютера, стали любимыми в школе.За время обучения в школе ребенок научился самостоятельно работать на ПК, выполняя для этого все последовательные операции. В настоящее время Николай в зависимости от поставленной задачи может открыть необходимую программу на ПК, выполнить задание, например рисунок-иллюстрацию к сказке, сохранить его в виде картинки, подключиться через Интернет к учебному сайту «Началка», введя свой логин и пароль, выбрать требуемый курс и прикрепить свою картинку в соответствующий раздел форума, написав свои комментарии к ней.Отдельные слова благодарности заслуживает курс «Математика и информатика», который учит детей умению работать с различными видами информации (таблицы, схемы, цепочки, совокупности), овладевать основами логического и алгоритмического мышления, логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей. Электронная версия курса, размещенная на учебном сайте, используя современные мультимедийные возможности (элементы мультипликации, звуковое сопровождение) и специально разработанный дружественный интерфейс, позволяет весь процесс обучения делать увлекательным, интересным занятием.Отмечу, что столь увлекательным процесс обучения первоклассников основам ИКТ сделала мультмедийная программа «ПервоЛого», разработанная специально для дошкольников и учеников младших классов. Без какой-либо предварительной подготовки, практически с первого урока дети занимаются созданием своих собственных проектов на различные темы, как учебные, так и связанные с личными интересами.Для креативных детей программа «ПервоЛого» стала прекрасной творческой средой. Дома Коля с удовольствием придумывает сюжеты и рисует на интересные ему темы, проверяя и используя возможности графического и музыкального редакторов программы. Свои лучшие творческие работы он размещает на форуме, специально созданном для этих целей на учебном сайте. Его одноклассник Давид придумал и разместил на форуме ребусы, составленные из картинок с помощью «ПервоЛого». У ребят появилась замечательная возможность общаться друг с другом в увлекательном познавательном процессе, авторами которого являются они сами.Для меня, как для мамы, важно, что задачу научить ребенка грамотно работать на компьютере, используя современные средства ИКТ, взяла на себя школа, и это ей полностью удалось, причем в требуемом для успешного современного образования объеме.
Комментарии