Цели родительского собрания во 2 классе на тему «Компьютер и здоровье ребенка» – обсуждение проблемы влияния компьютера на личность младшего школьника; просвещение родителей. Задачи: показать важность сохранения зрения при работе с компьютером; предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме влияния компьютера на здоровье ребёнка.
Подготовительные мероприятия:В классе проводился урок «Компьютер и зрение».План собрания.1. Мотивация к деятельности. Родители делятся на группы. Первая группа родителей показывает плюсы от компьютера, вторая – отрицательные стороны использования компьютера. Выступление родителей.2. Анализ, обсуждение ситуаций и разработка рекомендаций.Учитель: Что нужно делать для того, чтобы было меньше минусов от работы на компьютере?Знакомство родителей с ответами детей.Вопросы для обсуждения:- Стоит ли противостоять желаниям ребенка пользоваться этим чудом технического прогресса? Как сделать общение ребёнка с компьютером безопасным и полезным? Компьютерные игры бесполезны и вредны или совсем наоборот? – Как вы думаете, какие органы наиболее задействованы при работе с компьютером? Детям было предложено выработать свои правила работы на компьютере, вот они:- делать гимнастику для глаз,- сидеть правильно,- не играть долго,- не работать вечером,- не играть в агрессивные игры. Вопрос для обсуждения: Чем нужно питаться для поддержания зрения?Учитель: Дети на уроке разделились на группы. Каждая группа получила листок с указанием продуктов, в которых находятся те или иные витамины, познакомилась с ними и перечислила те продукты, которые важны для улучшения зрения или для сохранения хорошего зрения. Дальше дети получили интересное задание – написать примерное меню на один день. Такое, чтобы в него обязательно входили продукты, поддерживающие ваши глаза. Варианты детских меню:1 группа:компот из чёрной смородины, сушёные абрикосыкотлета, салат из моркови и зелёного лука сельдь, яйцо, зелёный лук.2 группа:тушёные баклажаны с морковью, сыр, сироп шиповникакаша из гречневой крупы, котлета из печениовсяная каша.3 группа:омлет, тыквенный сокборщ, салат, молокопельмени4 группа:салатсвекольник, булочкагречка с котлетой5 группа:салат из щавеля и моркови, яйцосироп шиповника, пельмени со сливочным масломсметана, творог, молоко.Учитель: Хочется обратить внимание на те факторы влияния компьютера на организм ребёнка, на которые указали нам сами дети. Это нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику. – Нагрузка на зрение. Ребёнок младшего школьного возраста может проводить за компьютером не более 10-20 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз. (Выступление родителя с сообщением, как правильно делать гимнастику для глаз). – Стеснённая поза. Затрудненное дыхание. Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию приступов кашля и иным явлениям. Между компьютерными играми ребёнок должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом. Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером: эта вредная во всех смыслах привычка может остаться на всю жизнь. – Психическая нагрузка. Ребята отметили – нельзя играть в агрессивные игры. Постоянно интересуйтесь настроением, делами, удачами и неудачами ребёнка. Организуйте семейные экскурсии, прогулки.Интерес детей к компьютеру огромен, и ваша задача – направить его в полезное русло. Лучше разрешать играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Рекомендации родителям. Узелки на память.Всё дело в чувстве меры. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям надо проявить, с одной стороны, настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Экспресс-анкетирование родителей: – Сколько времени проводит ваш ребёнок за компьютером?- В какие игры играет ваш ребёнок? Знакомы ли вам название, правила этих игр?- Помогаете ли вы ребёнку использовать компьютер как средство образования и получения информации?- Часто ли ваш сын (дочь) призывают вас на помощь для выполнения каких-либо заданий на компьютере?Татьяна Ашихмина, учитель начальных классов лицея №130 имени академика М.А.Лаврентьева, победитель VI конкурса «Мудрая сова»Иллюстрация с сайта linux.armd.ru Во вложенном файле – презентация к родительскому собранию.
Комментарии