search
main
0

Компьютер – друг

Цифровые технологии способны обогатить умы, где бы вы ни находились

В современном мире цифровых технологий учителям ежегодно приходится совершенствовать свои цифровые профессиональные компетенции, которые направлены на реализацию навыков эффективного пользования современными технологиями в образовании.

 

Когда я искал ключевые подходы в подаче учебного материала, то понял, что нет ничего лучше того, что сделано своими силами. За последние годы я много работал над мультимедийной наглядностью, разрабатывал цифровые интерактивные приложения, тесты, сценарии уроков, проводил педагогические наблюдения по внедрению цифровых образовательных ресурсов в процесс обучения.

Мне стало интересно создать собственный регулятор цифровой безопасности образовательной среды, но для начала нужно было выяснить, на сколько процентов уровень качества образования на констатирующем этапе до внедрения цифровых технологий изменится по отношению к контрольному этапу экспериментальной работы, будет ли положительная динамика.

Проводя педагогические исследования в разных возрастных группах, я анализировал динамику наблюдения.

Выяснилось, что у большинства детей на начальном этапе отсутствовали заинтересованность и мотивация при выполнении работ по традиционной системе обучения. Уровень знаний и умений без цифровой мультимедийной наглядности также был минимален. В свою очередь это дало возможность на формиру­ющем этапе исследования разработать комплексный план работы над ошибками для учеников начальной школы путем создания цифровых тестов, интерактивных приложений, мультимедийных сценариев урока, что помогло повысить не только уровень заинтересованности и мотивации младших школьников, но и качество полученных знаний.

По завершении формирующего этапа разработки комплексной работы была проведена повторная диагностика на контрольном этапе, целью которой было выявить эффективность опытно-экспериментальной работы, связанной с изменением уровня знаний, повышением мотивации младших школьников при внедрении нового эффективного метода использования информационных технологий в процессе обучения.

С внедрением нового эффективного метода использования информационных технологий у учеников в большей степени стали развиваться различные виды речевой деятельности, математические навыки, которые ранее вызывали большие трудности при усвоении учебного материала.

Уровень успеваемости в средних единицах на контрольном этапе по сравнению с констатирующим повысился на 24%, а уровень обученности – на 20%.

Проанализированные результаты дают основание полагать, что разработанный формиру­ющий этап оказался эффективным в системе изучения нового метода использования информационных технологий в начальной школе.

Основные выводы, которые были получены в ходе проведения исследования, можно сформулировать следующим образом: выяснилось, что у большинства детей, которые приходят в школу, отсутствуют заинтересованность и мотивация, что и сказывается на степени обученности.

Интересным является то, что цифровые технологии способны обогатить умы, где бы вы ни находились. И все это благодаря информационному пространству и онлайн-доступности. Ведь в процессе мультимедийного обучения от детей, отличающихся восторженностью, непосредственностью,  предлагающих оригинальные способы решения проблем исходит некий жизненный импульс. Необычные формы поведения, иная структура восприятия окружающего мира, склонность к фантазированию часто выгодно отличают их от сверстников, подчеркивая индивидуальность каждого человека.

Таким образом, можно сделать вывод, что систематическая и упорядоченная работа помогает учителям, родителям объединить усилия в оказании действенной помощи детям в социализации, стремлении к знаниям и покорению новых вершин. Ученики смогут реализовать себя, найдя свой путь к лучшей, более наполненной жизни. Но самое главное – важно дозировать цифровые технологии, чтобы компьютер был другом, а не врагом.

Мною был разработан авторский курс повышения квалификации для педагогов образовательных учреждений по созданию цифрового интерактивного контента, который не только обучит создавать цифровой контент, но и даст возможность загружать его в Московскую электронную школу, что позволит пользоваться им школьникам и даст коллегам возможность использовать предложенный вами образовательный материал для повышения качества образования в нашей любимой стране.

Создавая интерактивный курс, который направлен на повышение цифровой компетенции педагога, хочу отметить, что данный ресурс позволяет обучить педагогов умению создавать цифровые образовательные приложения, которые пригодятся для работы как в очном формате, так и при реализации дистанционного формата обучения.

Курс обучает педагогов не только навыкам использования цифровых приложений в формате традиционного урока, но и успешному применению их в дистанционном и электронном обучении.

Курс позволяет выработать в педагоге траекторию творческой направленности в реализации преподаваемого предмета.

Цель реализации программы курса повышения квалификации: совершенствование и получение новых знаний и навыков, формируемых в ходе изучения курса по созданию цифрового интерактивного контента в образовательном процессе, необходимых для профессиональной деятельности.

Категория слушателей: педагогические работники, использующие дистанционные технологии и интерактивные методы в процессе обучения.

Организационно-педагогические условия: образовательный процесс осуществляется с применением электронной формы обучения.

Срок обучения: 18 часов.

Режим занятий: самостоятельное обучение посредством электронной формы изучения лекционных материалов.

Форма обучения: дистанционная форма обучения с использованием электронных средств передачи информации.

Требования к результатам обучения: по окончании обучения педагогический работник будет:

знать:

– нормативную документацию, которая предъявляется к цифровому образовательному контенту и условиям цифровизации образовательного процесса;

– ключевой регулятор эффективности безопасной цифровой образовательной среды;

– основные цифровые информационные технологии в школе;

– концепцию проекта «Московская электронная школа»;

– работу сервиса LearningApps.org;

– подходы к созданию цифрового интерактивного образовательного контента;

– пути реализации разработанного цифрового интерактивного образовательного контента;

уметь:

– организовывать свою педагогическую деятельность с использованием авторских разработанных цифровых образовательных ресурсов;

– создавать цифровые образовательные приложения;

– публиковать разработанный цифровой образовательный контент в различных источниках с указанием прямой ссылки, QR-кода или SCORM-файла;

– целесообразно использовать средства ИКТ для постановки и решения учебных задач в процессе обучения.

Материально-технические условия реализации программы. Для освоения курса необходимы:

– стабильное соединение с Интернетом;

– персональный компьютер с возможностью выхода в Интернет и открытия PDF-файлов.

 

Для прохождения бесплатного курса повышения квалификации отсканируйте QR-код.

 

Обратите внимание на оценку качества освоения программы!

Слушатель считается аттестованным, если прошел регистрацию в процессе выполнения каждого этапа. Регулятором прохождения этапа является зеленая «галочка», которая расположена на главной странице рядом с каждым пройденным этапом.

 

Кирилл УШКИН, учитель начальных классов школы №1596

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте