Вспомните, когда в последний раз вы общались с министром образования, задавали ему вопросы и делали предложения по улучшению работы региональной системы. Не припомните? Не общались вообще никогда? А вот в Москве практика непосредственного общения с руководителем Департамента образования Исааком Калиной стала нормой.
Сначала еженедельные оперативные совещания были прерогативой исключительно заместителей руководителя Департамента и начальников десяти окружных управлений образования. Потом к общему разговору пригласили председателя Московского городского совета родительской общественности Альфию Галимову и председателя Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования Сергея Кузина. А дальше произошло непредвиденное – после создания виртуального клуба директоров, объединившего половину всех руководителей образовательных учреждений столицы, Калина посчитал, что для пользы дела и они должны знать, о чем говорят чиновники городского и окружного уровней. Эффект превзошел все ожидания – теперь по пятницам не только половина, а все директора Москвы усаживаются за компьютеры и с интересом наблюдают за тем, как идет обсуждение важнейших для всех тем, как отчитываются о работе за неделю начальники окружных управлений образования, заместители руководителя Департамента, руководители различных служб. А самое главное – какие оценки этой работе дает министр образования Москвы Исаак Калина и какие задачи при этом он ставит на будущее. В результате получается такой городской педсовет по пятницам. Узнав о таком аншлаге, Исаак Иосифович искренне порадовался: «Значит, теперь никто не может интерпретировать мои слова так, как ему захочется!» Но, во-первых, уменьшается дистанция, которая обычно разделяет простых директоров и вышестоящее начальство, есть возможность почувствовать, что все делают одно дело, что все соратники и единомышленники даже в том случае, если у всех разные мнения, – личное общение позволяет выработать общее мнение и даже пойти на компромисс. Во-вторых, теперь даже тот, кто скептически относился к использованию информационных технологий, может убедиться, как это уместно в управленческой деятельности, ведь обмен информацией становится быстрым и качественным. Кстати, насчет качества: каждый, кто по пятницам выходит в Интернет и принимает участие в совещании, еще и тестирует систему, а организаторы собирают данные о том, насколько качественными были изображение и звук, не было ли сбоев в работе Сети. Недавно заведующие детскими садами потребовали дать им возможность подключаться к Сети. Они теперь тоже хотят быть в курсе, а это значит, что народ оценивает новшества Департамента образования положительно.
Комментарии