search
main
0

Комплекс Макаренко

До сих пор бытует мнение: школа должна учить, а семья – воспитывать. Если бы это было так, то можно было бы подумать, что педагогами становятся из любви к какому-нибудь школьному предмету – языку, математике, физике, химии и т. д. Это в корне неверно – профессию учителя выбирают из любви к детям.

Аркадий Мурин, учитель, Санкт-Петербург:

«Проработав два года учителем, я ушел из школы. Вовсе не потому, что зарплата небольшая, тем более что я подрабатывал в фитнес-клубе. Совсем по другой причине. Не сумел подружиться со своими учениками. Не найдя отклика в душах моих учеников, я разочаровался прежде всего в себе и уволился. Хотя, пока учился в педуниверситете, проходил практику в школе, мое решение учить детей было незыблемо. К тому же считал себя прирожденным воспитателем, властителем детских душ ни много ни мало почти макаренковского уровня.

Откуда такая уверенность? Мой отец был замечательным тренером по плаванию. А еще талантливым воспитателем – нескольких подростков он спас от детской колонии.

Прошло еще два года. Как-то я встретил в нашей округе группу подростков, которые от нечего делать устраивали мелкие пакости людям: ломали в сквере скамейки, подрезали веревки качелей – они находили в этом повод для веселья. Вот к ним меня и потянуло – я решил их перевоспитать. Заинтересовал их футболом, создал из них футбольную команду. Потом мы отремонтировали все скамейки, очистили замусоренный пруд. Конечно, мы подружились. Они даже часто приходили ко мне домой. Как-то отец сказал: «Не пора ли возвращаться в школу?»
Я и сам уже думал о том же. И вот этой осенью вернулся».

Варвара Лазаренко, учитель истории, Московская область:

«Помню, еще совсем недавно в каждой квартире или комнате, которую занимала семья, на стене висели семейные фотографии, портреты отца и матери, дедушки и бабушки, очень редко можно было увидеть более отдаленных предков. Наша история XX века прервала связь поколений.

Но человек не может жить без этой памяти. Как-то в моем классе ребята занялись изображением своего родового древа. У многих дальше третьего колена дело не пошло. Только одна девочка – Полина Кулакова – дошла до шестого поколения. О ней даже писали в районной газете.

Но вот прошлой весной я снова предложила своим восьмиклассникам составить историю своего рода. Осенью была презентация. Многие графически изобразили свою родословную. А Артем Панин нарисовал дерево с листочками, на них – фотографии многих предков. И фамилии, и имена, и даты рождения были все. Мальчик узнал, что два его прадеда в Гражданскую войну оказались по разные стороны баррикад. Теперь мальчик увлекся историей нашей страны.

Дети поняли, что очень важно каждому иметь представление о своем происхождении, о семейных истоках. Каждый ребенок хочет составить представление: кто ты, откуда ты родом».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте