search
main
0

Компетентное мнение. Любовь КЕЗИНА, руководитель Департамента образования:

– Я с большим интересом выслушала ребят. Я разделяю мнение о том, что сегодня разговор о школе будущего часто сводится к разговору о школе настоящего. Ребята старались высказать свое мнение или о том, что происходит в их школе, или о том, чего не хватает в их школе, о том, что бы они хотели иметь в школе.

На мой взгляд, просто нокаутирующим был проект, авторы которого предложили обойтись без учителей. Это настолько ново, инновационно, что до этого пока никто, кроме авторов, не додумался. Могу твердо пообещать, что в школу будущего мы это точно брать не будем. Аналогичный вывод можно сделать и по поводу предложения сделать школу будущего состоящей только из перемен и без каких бы то ни было занятий.

Мне показалось очень интересным утверждение, что все-таки воспитывающие моменты нужно перенести в основном в младшую школу. Я бы поддержала это предложение, немного его подкорректировав: воспитывающие моменты и воспитательную работу нужно перенести в дошкольные учреждения, потому что великие педагоги и великие психологи, великие ученые считали так: человека нужно воспитывать до 6-7 лет, если человеку не дать основ воспитания, то время, которое прожил этот ребенок до школы, потеряно навсегда, и восстановить упущенное не удастся никогда. Таким образом, основы воспитания должны закладываться в дошкольных образовательных учреждениях, среднюю школу нужно рассматривать как школу, которая дает основы знаний. На базе всего этого идет развитие молодого человека в старшей школе.

Мне очень понравились высказывания ребят о том, что школа должна представлять собой интегративное образовательное учреждение, где учатся люди разных национальностей, разных вероисповеданий, разных умственных способностей. Это правильно! Школа, адаптивная к среде, в которой живут люди, должна вмещать в себя всех желающих обучаться в ней, надо выстраивать индивидуальные учебные планы и индивидуальные проекты, индивидуальные траектории для каждого ученика в зависимости от того, кто он и какие у него потребности.

Нам потребуются в Школе будущего лидеры, поэтому нужно думать о воспитании лидерства, но и о воспитании коллективизма – без этого нам не обойтись.

Я бы взяла в Школу будущего те мнения ребят из Западного, Южного и Юго-Западного округов, которые прозвучали, когда шел разговор о прорывных проектах.

Если говорить об итогах состоявшегося разговора, то мы можем полностью взять в Школу будущего все то, что нам предложили ребята Восточного округа, там есть все, без чего школа жить не сможет. Я полностью поддерживаю высказывания относительно того, что нам нужно идти от школы памяти к школе мышления. Может быть, не совсем точно сказано об этом, но школа механического запоминания нам точно не нужна.

Считаю, что городская конференция учащихся «Строим школу будущего» прошла успешно, что разговор состоялся и был плодотворным. Из дискуссии, состоявшейся на конференции, мы очень многие предложения школьников берем в проект «Школы будущего».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте