search
main
0

Коммуникационные стратегии и закулисье Большого театра

Зачем нужны медиатехнологии

2021 года в нашей школе реализуется данный проект, в рамках которого ученики с 7‑го по 11‑й класс под наставничеством педагогов учатся писать сценарии, предлагать идеи и реализовывать их, а также обучаются операторскому искусству и навыкам монтажа.

Современные технологии и комплексный подход в процессе обучения помогают раскрыть творческий потенциал школьников, так как у них появляется реальная возможность попробовать себя в таких профессиях, как корреспондент, редактор, продюсер, оператор, монтажер, графический дизайнер. Кроме того, благодаря занятиям в рамках программы проекта дети повышают свой уровень критического мышления и эмоционального интеллекта, реализуют навык умения работать в команде и вести проектную деятельность.

Еженедельно педагоги проводят занятия по таким компетенциям, как «Технологии медиапроизводства», «Мультимедийная журналистика» и «Медиакоммуникации в социальных сетях». Школьники приобретают комплексные знания о технике, технологиях работы и производства контента в различных видах медиапространства, а также узнают историю их создания. Дети с удовольствием учатся создавать коммуникационные стратегии в социальных сетях, снимают сюжеты, фоторепортажи и подкасты.

Медиа в первую очередь – это практика. Поэтому наставники стараются создавать все условия и погружать детей в процесс. За эти 2,5 года участники проекта сняли сотни роликов и посетили не менее ста мероприятий.

Вовлеченные в процесс учащиеся стараются организовывать съемки уровнем не хуже профессиональных журналистов федеральных каналов. Где участники проекта только не были за это время, начиная с мусоро­сжигательного завода и заканчивая международной экспедицией в Сербию от Киностудии имени М.Горького! Кстати, недавно наша команда стала первой школьной редакцией в России, которая сняла сюжет про закулисье Большого театра. Нам есть чем гордиться!

Я убеждена, что только благодаря комплексному подходу и вовлеченности мы вместе с ребятами выигрываем городские и всероссийские конкурсы, такие как НПК «Медиастарт», «Демонстрационный экзамен», практико-ориентированные соревнования «Медиатон», фестиваль детских медиа «Включайся».

Сегодня медиа – это неотъемлемая жизнь каждого из нас. Уже невозможно представить наше существование без гаджетов, Интернета и СМИ. Большинство из нас, просыпаясь, в первую очередь берут в руки телефон и проверяют мессенджеры, почту или просто листают новостную ленту. Взрослые большую часть времени в течение дня проводят в телефоне в связи с производственной необходимостью, дети же чаще смотрят ролики известных блогеров. Гаджеты формируют вокруг нас среду, которая способна оказывать влияние на наше видение мира, мышление и здоровье. Важно научить детей разумно подходить к тому, что они видят и что собираются транслировать. Необходимо учить правильно и красиво говорить, грамотно подбирать темы, чтобы ролики были «экологичны», полезны.

Медиатехнологии появились в школе неспроста. В них заложены именно те компетенции, которые помогут детям не растеряться в информационном пространстве. Благодаря занятиям дети учатся правильно читать новости в Интернете, различать факты от фейков, грамотно позиционировать себя в соцсетях, а самое главное – не тратить время впустую в Интернете, потому что это время они будут использовать для создания своих научно-познавательных медиапроектов.

Анастасия БУЛГАКОВА, медиапедагог школы №2036

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте