Вывод, казалось бы, прост: детскому саду не следует подменять школу, стремясь научить детей чтению, письму, счету – у воспитателей есть свои задачи и свои методы для их решения. Каждый должен заниматься своим делом.
Все бы хорошо, но вот в чем загвоздка… Да, любой нормальный родитель, если спросить, что важнее для его ребенка, знания или здоровье, выберет второе. Однако когда возникает вопрос, в какой детский сад отдавать малыша – в тот, где ребята играют и учатся общению, или туда, где их знакомят с цифрами, азбукой, основами компьютерной грамотности (создают же программы с пометкой “от 3 до 7 лет”!), поют с ними песни на английском языке, – подавляющее большинство выбирает… сами знаете что. И родители идут на этот шаг потому, что, как это ни прискорбно, понимают: сейчас уже не те времена и ребенок, не умеющий того, что от него потребуют в первом классе, обречен отставать от “накаченных” знаниями еще до школы. И, к сожалению, в дальнейшем с огромным трудом может ликвидировать это отставание. А что уж говорить о возможности попасть в “престижные” классы, состоящие из отборных детей, для которых выделяют самых лучших преподавателей!
Конечно, легче всего сказать, мол, это неизбежность, и если мы хотим иметь высокообразованные научные кадры в будущем, нам нужно начинать готовить их едва ли не с пеленок. Хотя если подходить с этих позиций, то ситуация вряд ли улучшится. Потому что так нетрудно отбить у ребенка интерес к познанию вообще. Или сделать его очень умным и… больным.
Но реально ли совместить две вещи – сохранить здоровье детей и дать им как можно раньше как можно больше знаний?
Комментарии