search
main
0

Комиссия по образованию согласилась с бюджетом

Комиссия по образованию Московской городской Думы на очередном заседании под председательством Антона Молева рассмотрела вопрос «О проекте закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (в части вопросов, относящихся к ведению комиссии). С докладом выступил первый заместитель начальника дирекции по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования Олег Яковлев. В заседании приняли участие министр образования Москвы Исаак Калина; заместитель руководителя Департамента финансов Эльмира Кадырова; начальник отдела финансов, образования и молодежной политики Ирина Николаева; начальник Управления экономики отраслей социальной сферы Департамента экономической политики и развития Елена Зоболева и начальник Управления бюджетных инвестиций Департамента экономической политики и развития Елена Евстратова.

Олег ЯКОВЛЕВ, первый заместитель начальника дирекции по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования: – Проектом закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» Департаменту образования предусмотрены бюджетные ассигнования на 2015 год в объеме 248,4 миллиарда рублей, на 2016 год – 252,9 миллиарда рублей и на 2017 год – 252,8 миллиарда рублей. При планировании бюджета учтена потребность Департамента образования на рост контингента, ежегодный рост расходов на субсидию для выполнения госзаданий на 2015 год – 3,5 миллиарда рублей, на 2016 год – 4,1 миллиарда рублей. По 2017 году объем средств на субсидии для выполнения госзадания сохранен на уровне 2016 года с учетом замедления темпов прироста количества детей, которые придут в школы.Что касается расходов на мероприятия развития – текущий ремонт, благоустройство, энергосбережение, капитальный ремонт, мероприятия безопасности, охрана, питание воспитанников и обучающихся, – то они сохранены на уровне 2014 года. При этом расходы, связанные с обеспечением питанием детей, с обеспечением безопасности детей, позволяют эти потребности обеспечить в полном объеме. На капитальный ремонт объемы средств сохранены на уровне 3,5 миллиарда, на текущий ремонт – 3,7 миллиарда, на приобретение оборудования – 3,2 миллиарда рублей. Также сохранены объемы денежных средств в части социальной интеграции инвалидов, которые идут по программе «Социальная поддержка населения», на уровне 0,3 миллиарда рублей. По другим видам расходов на текущее содержание образовательных организаций расходы сохранены в пределах объемов средств 2014 года с учетом перераспределения внутри системы Департамента образования, связанного с реорганизацией подведомственной сети.При формировании проекта бюджета на 2016 год учтен рост контингента, сохранены объемы средств на мероприятия развития: капитальный ремонт, текущий ремонт, противопожарные мероприятия, приобретение оборудования, социальную интеграцию инвалидов. По питанию объемы средств сохранены также на уровне 18,18 миллиарда рублей. По другим видам расходов на текущее содержание образовательных организаций денежные средства предусмотрены.При формировании проекта бюджета на 2017 год, согласно методическим рекомендациям Департамента финансов, объем бюджетных ассигнований сформирован на уровне 2016 года. При этом в случае прогнозного роста контингента, исходя из формулы расчета объема бюджетных ассигнований (норматив умножить на количество детей), денежные средства на рост контингента будут предусмотрены при формировании бюджета на 2017 год в 2016 году.Что касается адресной инвестиционной программы, то на 2015-2017 годы предусматривается строительство 76 объектов образования, денежными средствами в адресной инвестиционной программе строительство этих 76 объектов обеспечено.В целом по бюджету 2015-2017 годов ресурсами система образования обеспечена. Мы полагаем, что те задачи, которые ставят перед Департаментом образования, за счет средств, выделенных из бюджета Москвы, будут обеспечены в установленных нормативными актами порядке и размерах.Виктор КРУГЛЯКОВ, депутат (изб. округ №19):- Обращаю внимание на то, что предыдущий бюджет – трехлетний – и тот проект бюджета, который мы сейчас рассматриваем, практически мало чем отличаются. Только вот три года назад мы имели другую систему образования, и это ключевой фактор, который необходимо учитывать. В рамках тех сил и средств, которыми обладал город, за три года произошли такие изменения, которые даже реформой-то нельзя назвать, по сути дела, изменились сущностные подходы к оценке, к системе, к качеству, во главе системы стал наконец ученик. Реально был не декларирован, как многие годы назад до того, а обеспечен нормативный принцип финансирования, когда ученик стал не только главной фигурой, но и несет за собой реальные деньги, которые приходят в школу. Качественно, хорошо работающая школа, и соответственно коллектив этой школы, лучше финансируется, чем неуспешная школа. И таких неуспешных школ, по сути дела, становится все меньше и меньше, система образования остается при этом стабильной. Департамент образования в части того, каким образом этот процесс был организован, следует поставить в пример другим структурам.В целом я считаю, что бюджет сбалансирован, отвечает всем тем задачам, которые необходимо решать в этом отчетном трехгодичном периоде. Ярослав КУЗЬМИНОВ, депутат (изб. округ №45):- Фактически образовательный процесс начинается с 2,5-3 лет. Это помогает семье заработать, обеспечивает непрерывность профессионального роста для молодой мамы. С года до 2,5 лет у нас по экспертным оценкам от 25 до 30 тысяч мам, которые сейчас хотели бы устроить своих детей в ясли, но такой возможности мы им предоставить не можем, в первую очередь потому, что детские сады не приспособлены для работы с совсем маленькими детьми. Мне кажется, что мы должны за год разработать модель, при которой все-таки детские дошкольные учреждения будут готовы предоставлять такого рода услуги. Эти услуги могут быть платными, но должны финансироваться не из бюджета образования, а из бюджета социальной помощи. Я уверен, что если мы серьезно вместе с соответствующей комиссией по социальным вопросам Мосгордумы эту тему поднимем, то за год нам удастся методически подготовиться и к бюджету 2016 года эту тему решить. Вторая тема – это тема электронных учебников, которая вообще шире новой образовательной среды. Опыт внедрения электронных технологий показывает, что никакой экономии не происходит, но происходит резкое повышение качества образования. Поэтому нет смысла экономить 10 миллиардов рублей такому городу, как Москва, лучше вложить их в такого рода учебные пособия, которые были бы интерактивны, обеспечивали бы гораздо большую вовлеченность ученика в учебу в отличие от простого учебника, думаю, нам надо об этом думать и говорить, а не о том, чтобы на переходе от бумаги к электронным учебникам сэкономить какие-то деньги.Михаил АНТОНЦЕВ, депутат (изб. округ №28):- Я тоже считаю, что тот бюджет, который мы обсуждаем, в определенной степени консервативный и позволяет полностью выполнить те обязательства, те механизмы, уже выработанные системой образования в нашем городе, к которым мы привыкли. Потрясений он никаких не вызовет, его нужно принимать.Но вместе с тем я полностью согласен, что есть вещи, на которых мы просто-напросто должны заострить внимание. И, первое, начну, безусловно, с заработной платы. Безусловно, заработная плата на сегодняшний день ответственность школ. Школы понимают, что на заработную плату могут влиять не только бюджетные средства, но и средства родителей. Но возникнет угроза развития исключительно платных образовательных услуг, если мы будем просто гнаться за повышением уровня оплаты труда. На одном из совещаний я предлагал давать специальные гранты школам, находящимся в нижних 20 процентах, во многих странах так делают. Сейчас мы реструктурировали школы и должны посмотреть, как скажется, по крайней мере, в течение двух лет эффект объединения. После этого мы можем перейти к этой системе грантов, я настаиваю на том, что они должны быть. Надежда ПЕРФИЛОВА, депутат (изб. округ №7):- Не надо искусственно останавливать процесс оказания внебюджетных образовательных услуг. Огромное количество наших потребителей – наших родителей – идет на рынок, а не в образовательные учреждения, в результате получает не всегда качественные услуги у тех же репетиторов, нянь, в каких-то неизвестных полуподвальных помещениях, где эти услуги им предоставляют. Так вот если это востребовано, то пусть родители идут в образовательную организацию, и мы, как профессионалы, сможем предоставить качественную образовательную услугу. После обсуждения комиссия Мосгордумы по образованию приняла к сведению информацию первого заместителя начальника дирекции по эксплуатации движения учета основных фондов Департамента образования Олега Яковлева в части мероприятий по финансированию расходов отрасли образования в 2015-м и плановом периоде 2016-2017 годов и рекомендовала Московской городской Думе принять в целом проект закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте