Наверное, наступит время, когда учитель будет думать только о педагогических задачах, не будет заботиться о том, есть ли в кабинете все необходимое оборудование и программное обеспечение, тепло ли, комфортно ли в классе. Но, ежегодно принимая участие в приемке образовательных учреждений к новому учебному году, мы видим, в каких различных условиях работают наши педагоги. В одних школах – все соответствует нормативным требованиям, уют и чистота, педагоги во главе с директором с гордостью показывают свои кабинеты. В других – протекающие потолки и старый линолеум, старые компьютеры, отсутствие расходных материалов – грустная картина…
Сегодня мы говорим о тех педагогах и руководителях, кто искренне переживает за свою работу и понимает, что без создания всех необходимых условий высоких результатов образования не достичь, ведь предметная подготовка учителя – условие важное, но явно не достаточное для работы в век цифровых технологий.Самым первым значимым событием в Год охраны труда в Нижнетагильской городской организации профсоюза стало подведение итогов традиционного конкурса на лучшее рабочее место педагога. Он проводится совместно с управлением образования уже 6‑й год в целях поддержки педагогов в их профессиональной и творческой самореализации, стимулирования создания более благоприятных условий труда, пропаганды лучшего опыта.Год от года количество участников конкурса растет. В ноябре 2017 года 28 образовательных учреждений представили на конкурс 30 рабочих мест педагогов-предметников, учителей начальных классов, воспитателей и младших воспитателей, педагогов дополнительного образования.Комиссия городского комитета профсоюза и управления образования при подведении итогов отметила серьезную подготовку педагогов к конкурсу. Профсоюзные комитеты принимали активное участие в организации смотров кабинетов своих учреждений, чтобы выдвинуть на городской конкурс лучшие.Представленные на конкурс рабочие места аттестованы, отвечают установленным санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям, имеют разрешения на эксплуатацию оборудования. Созданы безопасные условия для организации образовательного процесса, способствующие сохранению здоровья педагогов и учащихся. Во всех представленных кабинетах имеются инструкции по охране труда, журналы инструктажей по технике безопасности для воспитанников. В школах в связи с введением электронных журналов инструктажи записывают в специальный журнал по ТБ.Во многих кабинетах есть уголки по технике безопасности, материалы которых способствуют повышению знаний в области безопасности образовательного процесса. В уголках гражданской обороны все необходимое на случай чрезвычайных ситуаций – индивидуальные ватно-марлевые повязки, аптечки, укомплектованные в соответствии с требованиями.Комиссия особо отметила хорошее оснащение рабочих мест педагогов современными техническими средствами обучения. Во многих кабинетах установлены интерактивные доски. Практически все педагоги имеют доступ к локальной сети учреждения и интернет-ресурсам, активно используют в работе мобильные классы, программно-аппаратные комплексы. Большинство педагогов проводят систематизацию методических, дидактических, демонстрационных и раздаточных материалов не только на бумажных, но и на электронных носителях.Практически всех участников конкурса отличал не только высокий профессионализм, научная организация своего труда, но и творческий подход.Ярко и неординарно представили свои рабочие места учитель начальных классов школы №43 Елена Вадимовна Апиненкова, учитель физики школы №9 Елена Ивановна Синцова, ставшие победителями в своих номинациях. Их кабинеты в полном объеме соответствуют требованиям ФГОС. Поразила оснащенность кабинета физики самым новым лабораторным оборудованием, интересными наглядными пособиями. Неудивительно, что ученики этих педагогов показывают высокие результаты не только на контрольных работах, но и на олимпиадах.В большинстве коллективов в презентации кабинетов участвовали директора, их заместители по учебной работе, руководители методических объединений, коллеги, председатели первичных профсоюзных организаций. Это ли не школа передового опыта!Условия работы воспитателей и младших воспитателей отличаются тем, что с одним детским коллективом они «проживают» рабочий день практически без перерыва. Здесь все должно быть целесообразно, безопасно, гармонично, красиво. Этого удалось добиться победителям в своих номинациях Надежде Григорьевне Конюховой, воспитателю начальной школы – детского сада №105, и Виктории Александровне Шариной, младшему воспитателю детского сада «Детство» №187.Победа в номинации «Лучшее рабочее место педагога дополнительного образования» досталась Марине Александровне Нуриевой из детско-юношеского центра «Фантазия».Руководители образовательных организаций наравне с педагогами – победителями конкурса были награждены почетными грамотами управления образования и городской организации профсоюза и денежными премиями.С результатами конкурса – опытом работы коллег – ознакомились председатели профсоюзных организаций, уполномоченные по охране труда, ведь у каждого из них есть свое рабочее место, и хочется, чтобы работалось продуктивно и комфортно, в ногу со временем!Людмила КУЗНЕЦОВА, председатель Нижнетагильской городской организации Общероссийского Профсоюза образованияЕлена КОРЕПАНОВА, член президиума городской организации профсоюза, председатель комиссии конкурса «Лучшее рабочее место педагога»Свердловская область
Комментарии