Осуществление грамотного планирования и реализация ремонтных работ и работ по благоустройству прилегающей территории образовательных учреждений являются главными аспектами социальной политики города Москвы и, как следствие, неотъемлемой частью совершенствования качества жизни москвичей разных возрастов, учитывая запросы и специфику не только младшего, но и старшего поколения москвичей.
Основными принципами для проведения работ по благоустройству являются:
– расширение социальных функций школьных территорий;
– проектирование пространств с учетом уникальной педагогической концепции школы и ее фирменного стиля;
– формирование функциональных и пространственных связей школьных территорий с жилой застройкой;
– грамотное зонирование площадок для комфортного времяпрепровождения.
В них должны быть реализованы как общие, так и частные идеи, характерные для конкретной территории. Общие решения должны базироваться в полной переработке функционально-планировочной структуры, то есть разделены площадки для детей младшего и старшего возраста, зоны для игр и спорта, зоны активного и спокойного отдыха. На всех территориях школ должны быть созданы пространства для мероприятий, площадки для парковки велосипедов и самокатов.
В летний период в рамках благоустройства района Некрасовка преобразилась территория школы №2053. В рамках проведенного благоустройства были проведены работы по улучшению социальной среды для жителей района Некрасовка. На смену устаревшим малым архитектурным формам пришли обновленные, в них больше внимания уделяется возможности заниматься спортом и безопасности.
Все это расширяет возможности спектра досуга не только для школьников, но и для жителей прилегающих домов. Проведенное благоустройство позволит участникам программы «Московское долголетие» при наличии прививочного сертификата принимать участие в таких направлениях занятий, как футбол, гимнастика, общая физическая подготовка, различные спортивные игры, скандинавская ходьба, а также проводить на свежем воздухе активные мероприятия или использовать территории образовательных учреждений для творческих идей.
Благоустройство территории школ решает задачи по расширению социальных функций, обеспечивает грамотное зонирование для разных потребностей жителей района, что позитивно сказывается на формировании спортивного образа жизни, создании общей приятной эстетики, развитии культурных качеств, учитывая требования к безопасности обучающихся и иного контингента.
Андрей КУДРЯВЦЕВ, контрактный управляющий школы №2053
Комментарии