search
main
0

Комфортная среда

Москва не сразу строилась

24 сентября в бизнес-центре Ry­ba­kov Tower состоялся бизнес-завтрак Art of developing schools: trends and researches, организованный Rybakov Play School совместно с Рыбаков Фондом и Ed Heroes. В рамках встречи ведущие международные специалисты образовательной сферы, девелоперы и инвесторы в неформальной обстановке обсудили влияние строительства качественных образовательных объектов на ликвидность жилых комплексов, а также перспективы и мировые тенденции в сфере строительства объектов образовательного назначения. Эксперты были единодушны во мнении: с комфортной образовательной среды начинается путь к успеху со школьной скамьи.

Дискуссию открыли основатели Рыбаков Фонда и сооснователи Рыбаков Плейскул Игорь и Екатерина Рыбаковы. Екатерина отметила, что в развитии образовательной инфраструктуры главное – ориентация на потребности семьи как главной ячейки образовательной сферы. «Если семья будет в центре образовательной среды, то метры, километры и стены станут вторичными», – поддержал супругу Игорь Рыбаков.

Андрей Галиев, вице-президент Рыбаков Фонда, подчеркнул, что по мере взросления ребенка эффективность вложений в его образование уменьшается, поэтому проектирование детских садов – критически важная для девелоперов задача. Еще один важный аспект для успешной реализации идей – доверие населения, общества государству: если бы в России уровень доверия был равен шведскому, благосостояние нашей страны выросло бы на 69%. Для формирования автономной зрелой личности школьнику нужна коммуникация с внешним миром.

Чтобы образовательная среда не застыла в моменте, нужно, чтобы люди, ответственные за ее развитие, понимали толк в сохранении сообщества и отслеживали все ультрасовременные преподавательские методики.

Светлана Ярова, руководитель департамента брокериджа RRG, отметила, что функцию социализации ребенка в настоящее время приняли на себя торговые центры, стала популярной концепция edutainment – совмещение обучения с развлечением. Жилой комплекс настоящего и будущего рассматривает школу как системообразующее учреждение. «Мы отмечаем долгосрочный тренд на здоровый образ жизни, включая психологическое здоровье, а это тоже компетенция образовательной сферы.

По итогам исследования цен на жилье рядом с лучшими образовательными учреждениями рейтинга Forbes мы выявили закономерность: стоимость аренды жилья вокруг элитных школ и детсадов выше на 30%. В доходных районах есть частные школы, в недоходных – нет, но у них есть большой потенциал для их строительства. И все же для развития детских талантов важнее фигура педагога-наставника, а не инфраструктура», – подчеркнула брокер.

Город строится вокруг идеи, считает Владимир Седов, социальный предприниматель, инициатор создания поселка Доброград. По мнению эксперта, семья – ключевая ценность в двух странах мира – в России и Китае. «Доброград» – это набор сервисов высокого уровня и комьюнити одновременно, подобное в мегаполисах недостижимо. Люди платят за сообщество и живое общение, в современном мире этого не хватает. А школа становится критерием переезда людей специально под нее, то есть замещает завод в роли градообразующего предприятия или райцентра.

Если задача школы – обучить детей, а застройщика – создать для этого лучшие условия, но они не находятся в коэволюции, эти две структуры снижают эффективность работы друг друга, уверен Алексей Голубицкий, директор сельского образовательного комплекса «Школа будущего». School first – новый тренд: сначала родители выбирают ребенку школу, а после размышляют, стоит ли в район по соседству с ней заселяться.

Строительство школы начинается с общественных слушаний и разработки проекта, затем идет обучение населения принятию решений, пишется учебный план с учетом методик учреждений высшего и дополнительного образования. Ключевая цель – сделать так, чтобы жители осознали: именно школа является центром развития личности и формирования ценностной матрицы. Помимо этого нужно предусмотреть развитие спортивных сооружений на территории школы: успешный ребенок растет активным, он всегда в движении.

Лоббистами развития бизнеса вокруг вузов, в которых учатся и мечтают работать рядом, чаще всего выступают студенты, полагает Кирилл Каменев, управляющий директор инвестиционного департамента, Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона. «Однако я выяснил: вокруг МФТИ не было жилья для семей с детьми. Помимо лабораторий и центров досуга нужно создавать и комфортное жилье, иначе все разъедутся и станет некому работать. Бизнес приходит туда, где уже есть инфраструктура, современная нефть – это люди», – констатировал спикер.

Год в Индии, два года в Китае и развитие смешанных инфраструктурных проектов научили Николаса Джонстона, главного специалиста по недвижимости IFC (World Bank Group, США), работать как с государственным, так и с частным сектором. Сейчас девелопер работает с финансово устойчивыми клиентами и надежными компаниями, много инвестирует в строительство в Латинской Америке и Азии. «От комфортных условий жилья зависит уровень здоровья и успехи в образовании. Выбор школы – один из главных в жизни вне зависимости от ступени – начальной, средней или старшей. Осознание этого наряду с воспитанием троих собственных детей сподвигло меня на открытие собственного детского центра в 2011 году: я до сих пор верю в критическую необходимость создания подобных центров в мегаполисах», – резюмировал бизнесмен.

Итоги дискуссии подвел МарккуЛанг, дизайнер образовательных пространств (Финляндия). Начав путь с карьеры педагога, затем продолжив в роли методиста, он постепенно стал наставником архитекторов. «Профессия учителя является одной из самых престижных и высокооплачиваемых в Финляндии, поэтому конкурс в педагогические вузы очень высок. Разделения школ на качественные и некачественные финны не делают, но стоимость жилья в доме, где находится школа, значительно выше.

Мы очень большое внимание уделяем акустике – важно создать комфортную звуковую среду ученикам, отсюда ковры, мягкие материалы, занятия без обуви. Если у школьника нет контакта с педагогом, есть второй учитель и два ассистента. Мы делаем все как в человеческом плане, так и в инфраструктурном, чтобы школа была не занудной обязаловкой, а местом, куда детям самим очень хочется пойти», – оптимистично закончил Ланг.

Алена ЮРЧЕНКО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте