search
main
0

Комфорт и эстетичность

Дизайн образовательного пространства

Зарождение культурного восприятия происходит в процессе формирования личности, на что в значительной степени влияют среда, общество и пространство, в котором каждый ребенок в процессе получения новых знаний может самостоятельно делать собственные открытия.

Физический комфорт, который обеспечивается функциональностью и эстетической составляющей, играет большую роль также для психологического комфорта учащегося. Пространство, в которое каждое утро хочется возвращаться, – это цель дизайнера интерьеров образовательной организации. И это же результат сотрудничества ГКУ Дирекция по строительству и реконструкции ДОНМ и строительных организаций.

Насколько необходим дизайн образовательного пространства и что он собой представляет? Новая мебель, свежеокрашенные стены, доступная среда? Или это целая концепция взаимодействия пространства и обучающегося на протяжении длительного этапа жизни и обучения? Современное образовательное пространство не только обеспечивает условия для эффективного обучения в рамках урочной системы, но также дает возможность и ресурсы для самообразования и развития ребенка во внеурочное время.

Стеклянные перегородки между кабинетами и коридорами позволяют размыть границы между зонами обучения и отдыха. Ребенок спокойнее концентрируется на уроке, если ему удобно и комфортно, он не торопится выбежать на перемену, так как в современной школе ему будет интересно как за партой, так и в рекреационном пространстве.

Современное образовательное пространство – это мир новых знаний и впечатлений.

Большие светлые читальные залы, высокотехнологичные многофункциональные многосветные пространства, IT-полигоны для получения необходимых каждому навыков управления современными роботизированными устройствами, безо­пасные спортивные залы с настенными протекторами, большие рекреации с местами для отдыха и общения, медиазоны с интерактивными панелями, мастерские с рабочими столами и современным оборудованием – в таком пространстве развивается воображение, а учителя могут создавать различные образовательные маршруты под каждого учащегося.

При разработке дизайн-проекта школы отделочные материалы подбираются наиболее скрупулезно для каждого сантиметра здания.

В прошлое уходят редко используемые помещения и пустые длинные коридоры. Дизайн образовательного пространства призывает к эффективной эксплуатации образовательной организации.

Помимо функциональности дизайн – это атмосфера. Спокойную и мотивирующую атмосферу создают цветовые решения каждого помещения, например спокойные, мягкие и естественные тона стен в учебных кабинетах и общешкольных пространствах. К активности побуждает яркая мебель, расположенная в рекреациях.

Напольный керамогранит и наливной пол под бетон также выполнены в современных цветовых решениях. Базовые тона окраски – нейтральные, светлые. Текстуры настенных материалов выбираются под светлое дерево, серый камень, бетон. Рекомендуется использовать керамогранит и керамическую плитку пастельных и природных оттенков.

Для распределения потоков в обеденном зале применяются зонирующие стационарные перегородки. Для защиты колонн от механических повреждений отделки рекомендуется облицовывать их керамогранитом или керамической плиткой.

Во избежание травм в рекреациях рекомендуется размещать вокруг колонн мебель для отдыха. Такое пространство взаимодействует с человеком, так же как и человек может взаимодействовать с пространством, в котором формируется его личность.

Нельзя забывать и о психологическом воспитании, саморазвитии и безопасности подрастающего поколения. Описанные выше технологии, пространственные и цветовые решения направлены на развитие личности ученика. Для нас важно создавать такое образовательное пространство, в котором ребенок будет получать удовольствие от проведенного в школе времени. Не будем забывать и то, что предложенные варианты новых решений использования пространства помогут формировать у детей общепринятые ценности, такие как взаимоуважение, уважение к старшим. Это позволит объединить поколения в чувстве принадлежности к чему-то большому и целому.

Екатерина КОРЗУН, дизайнер, ведущий инженер Отдела стандартизации Дирекции по строительству и реконструкции ДОНМ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте