search
main
0

Команда Москвы

Сборная помогает найти себя

Участие в олимпиадах – это не только новые знания, но еще и возможность оказаться в команде единомышленников и готовиться к турам с опытными и увлеченными преподавателями. Столичные школьники находят такой коллектив в сборной команде Москвы, подготовку которой обеспечивает Центр педагогического мастерства. Стать членом сборной стремятся многие начинающие олимпиадники, однако не все знают, как туда попасть и какие преимущества дает команда. В этом материале разберемся подробнее, что такое сборная Москвы и почему для ее участников это больше, чем учеба.

 

С каждым годом олимпиадные задания становятся сложнее, но московским школьникам неизменно удается привозить домой рекордное количество дипломов победителей и призеров. И дело не только в том, что у Москвы самая многочисленная сборная: по данным исследования портала Olimpiada.ru, столица также показывает самый высокий результат по количеству дипломов Всероссийской олимпиады школьников на 100000 человек населения, что говорит о качестве олимпиадной подготовки. Напомним, всего в прошлом учебном году московские школьники завоевали 1317 дипломов: 248 победителей и 1069 призеров.

За каждой победой на ВОШ стоит огромный путь подготовки, и в случае столичных школьников какая-то часть этого пути всегда проходит через сборную команду Москвы. Кто-то в течение нескольких лет занимается в Центре педагогического мастерства, постепенно повышая свой уровень, кто-то присоединяется только перед финалом олимпиады, чтобы освежить знания, а многие возвращаются в команду даже после окончания собственного олимпиадного пути в качестве тренеров, психологов, наставников.

В сборной Москвы могут заниматься школьники, увлека­ющиеся каким-либо предметом и демонстрирующие хотя бы начальные олимпиадные успехи. Как правило, у сборных есть два состава: основной и кандидаты. Стать кандидатом в сборную можно, пройдя вступительный отбор в начале учебного года или демонстрируя успехи на олимпиадах разного уровня. В основной же состав попадают школьники, набравшие проходной балл на заключительный этап ВОШ. Такое разделение позволяет подобрать каждому ученику подходящую по уровню программу, которая поможет постепенно подниматься по олимпиадной лестнице. Однако независимо от уровня и программы ребята остаются одной командой.

Занятия в ЦПМ идут регулярно в течение всего учебного года, а перед этапами ВОШ организуются выездные сборы или курсы интенсивных занятий. Самые ответственные сборы – перед заключительным этапом, где команда встречается именно в том составе, который будет представлять Москву в финале главной олимпиады страны.

Для многих школьников сборная команда Москвы – это больше, чем подготовка к олимпиадам. Это возможность найти много приятных и полезных знакомств или даже встретить настоящих друзей. О подготовке в сборной и роли команды на Всероссийской олимпиаде школьников рассказали опытные участники заключительного этапа ВОШ.

Полина КУЛАЛАЕВА

Марианна ВИТКОВСКАЯ, участница заключительного этапа ВОШ по английскому языку:

– О наборе в сборную Москвы по английскому языку мне рассказала мама, которая с четвертого класса следила за олимпиадами и регистрировала меня для участия в них. И вот я здесь! Входное тестирование было достаточно непростым – задания проверяли не только знание английского, но и чувство языка. Поэтому, когда мне на почту пришло приглашение в сборную, я безумно обрадовалась.

Изначально я думала, что команда Москвы – это когда люди по-настоящему соревнуются между собой. Но все оказалось совсем не так: наша сборная – это большая дружная семья, где тебя поддержат при любых обстоятельствах и смогут рассмешить за секунду. Многие из нас испытывали моральное давление на олимпиаде, но наши заботливые тренеры и прекрасные участники смогли сделать так, чтобы вечера после туров были сплошным удовольствием. И было очень тяжело расставаться с ребятами после объявления результатов, особенно с одиннадцатиклассниками, которых нельзя будет больше увидеть на турах.

 

Екатерина ЛЕКСИНА, призер Всероссийской олимпиады школьников по экономике:

– В первую очередь это огромная моральная поддержка. Хотя олимпиада – соревнование, нам казалось, что это просто совместный выезд с друзьями, не было никакого чувства соперничества. С нами поехали психологи и тренеры, к ним можно было в любой момент обратиться. Действительно, становится легче, когда понимаешь, что с тобой всегда готовы поговорить, посоветовать что-то, поддержать.

 

Егор ЕВДОКИМОВ, победитель Всероссийской олимпиады школьников по истории:

– В сборную Москвы я попал довольно случайно и неожиданно для самого себя. Хорошо выступил на региональном этапе по истории в 2020 году, стал победителем, как оказалось, прошел на заключительный этап и получил письмо на почту с приглашением на занятия в команду Москвы. Оборачиваясь назад, понимаешь, что это было буквально письмо из Хогвартса, изменившее всю жизнь. Я тогда отдыхал в Турции, помню, как уже на море стал писать свои первые работы для куратора.

Вся работа в рамках сборной помогает развиваться как личность, быстрее созревать интеллектуально, вырабатывать четкую письменную речь и те навыки, которые потом пригодятся в совершенно любой сфере. Сборная Москвы – это важнейшая составляющая моей жизни. Это сообщество уникальных людей, каждый из которых по-своему интересен и гениален. Это атмосфера постоянного динамизма, развития, не позволяющая тебе лениться и останавливаться на достигнутом. Сборная – это будущее нашей страны, и оно вызывает у меня только гордость.

 

Антон БОРТНИКОВ, победитель Всероссийской олимпиады школьников по экономике:

– О сборной Москвы я узнал в седьмом классе, тогда мне было очень интересно попасть туда и узнать самому, как готовится команда Москвы. В начале следующего учебного года проходили вступительные испытания, я принял в них участие и прошел в сборную. Из-за пандемии занимался в заочном формате вместе с девятым классом.

Наверное, во время самой олимпиады самое важное – это организационные вопросы и психологическая поддержка. В сборной по экономике работают абсолютно невероятные психологи, которые могут помочь даже в самых стрессовых ситуациях. Мне кажется, что это под конец подготовки было даже важнее, чем знания.

 

Милана КИРЬЯНОВА, член сборной Москвы по английскому языку:

– Общаясь с ребятами в сборной, обмениваясь с ними опытом, советами и историями, я открыла много нового для себя. За время, проведенное вместе, я поняла, насколько мне повезло быть частью этой истории. Я могу с уверенностью сказать, что олимпиады не ограничиваются турами, интенсивами и учебой. Это еще и бесценный опыт, воспоминания.

Одна из моих главных мотиваций – это люди, окружающие меня, люди, благодаря которым у меня не опускаются руки. Это именно то, что мне дала команда Москвы. В какой-то степени сборная помогла мне найти себя.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте