Мировые тенденции, информационное общество, динамика и темпы развития требуют от подрастающего поколения уметь общаться (вступать в диалог: со сверстниками, со взрослыми – работниками различных государственных и частных учреждений), уметь взаимодействовать в команде и владеть управленческими и лидерскими навыками. Как развить в себе эти навыки, стать конкурентоспособным (выпускником – студентом – гражданином), суметь преодолеть все трудности и препятствия, которые готовит нам современный мир? Ответ на этот и многие другие вопросы – тема моего размышления.
На данный момент я учусь в 10-м «А» классе школы №1460 района Выхино-Жулебино. Мое жизненное кредо: «Идти вперед и никогда не оборачиваться». Школа как социокультурный центр предоставляет учащимся возможность реализовать свой потенциал в разных сферах: у кого-то это естественные науки или гуманитарные дисциплины, кто-то вовлечен в деятельность студий дополнительного образования. Мы вместе с командой единомышленников увидели свой шанс стать успешным (в моем понимании успех – это жизнь, а не сосуществование в современных реалиях; успешный человек – это личность, которая является настоящим патриотом, несет ответственность за свои дела и поступки, является участником разных социально значимых проектов, является инициатором (генератором новых идей) реформ и инноваций в ученическом самоуправлении).Ученическое самоуправление – это команда учеников (5-11-х классов), которая реализует разные по форме и цели проекты, направленные на активизацию интеллектуально-творческого потенциала учащихся, развитие проектных умений, навыков ораторского искусства, креативного (латерального) мышления. Наша команда «Современное общешкольное самоуправление» существует с 2012 года. Вместе с администрацией нашего образовательного учреждения последние три года мы активно развиваем ученическое самоуправление. Команда по сути своей уникальная, состоит из 30 активных и интересных ребят, желающих помочь своей родной школе, учителям, родителям и другим ребятам в их развитии и нравственном обогащении. Конечно, путь этот невероятно сложный, и за эти три года мы смогли многого достичь. В школе мы организуем разные благотворительные акции, помогаем в организации концертов, устраиваем танцевальные вечера, дискуссионные клубы по различным (актуальным) темам для активистов команд ученического самоуправления других образовательных организаций Москвы. Одним из проектов нашей команды является акция помощи мальчику с диагнозом воспаление лимфоузлов (он находился на домашнем обучении другой школы): мы организовали проведение в школе разных благотворительных мероприятий, таких как ярмарка кулинарии, тематические классные часы в начальной школе и другие. Все средства, собранные на ярмарке, были переданы этому мальчику и очень помогли в реабилитации и его выздоровлении.Помимо внутришкольных проектов мы принимаем участие в различных профессиональных (сейчас их можно назвать именно такими, так как они требуют владения современными технологиями и компетенциями, которые присущи только профессионалу какой-либо области) конкурсах. Мы занимали третье место в 2014-м и второе в 2015 году в окружной командоформирующей игре «Радуга идей» (игра состоит из 7-9 различных этапов, участие в которых принимают порядка 30-40 команд ученического самоуправления округа), а также в этом году наша команда вошла в десятку лучших регионального конкурса профессионального мастерства «Вожатый и его команда» (в рамках данного конкурса мне удалось проявить себя в роли лидера команды). Говоря о повышении наших умений и навыков, хочется особо отметить такие проекты, проводимые в Юго-Восточном округе Москвы, как просветительский проект ДОгМ «Субботы активиста» (площадка на Вольской, в гимназии №1595) – уникальный ресурс развития, занятия проходят каждую субботу в 12.00 по разным (очень интересным) темам: «Личность. Образование. Карьера», «Форсайт технологии как инструмент управления», «Самопрезентация», «Публичное выступление», «Имидж руководителя» и т. д. Главное, что мы получаем по итогам этих субботних встреч, – это те технологии представления себя, формирования своего имиджа, развития публичных выступлений, предметных и метапредметных связей, которые так востребованы в современном мире. Межрайонная школа актива также является нашим методическим помощником – тьютором – в решении каких-либо значимых вопросов. В процессе этих практик мы учимся общаться, уважать мнение ближнего, ценить нашу историю, организовывать свое собственное время и, по сути, управлять собственной жизнью. Я особенно благодарна своей школе, системе образования Москвы за насыщение моей жизни такими оригинальными, необычными практиками и возможностями реализовать себя, создать команду, созидать и менять образовательное пространство так, как это нужно самым важным в школе – ученикам! Я могу с уверенностью сказать, что те навыки, которые были получены мной и моими коллегами (так мы друг друга называем), помогут нам жить в инновационном, то есть постоянно обновляющемся, мире будущего!Кристина ЮРИНА, министр культуры команды ученического самоуправления «С.О.С.», школа №1460
Комментарии