Москве в одном из больших домов, народонаселения которого хватит на целый районный город, проснулся в постели на своей квартире рядовой школьный учитель Алексей.
Проснулся он, против обыкновения, очень поздно, часов в восемь. Он чем-то сильно озабочен. На лице у него попеременно не то страх, не то тоска и досада. Видно, что его одолевает внутренняя борьба, а ум еще не приходит на помощь. Принять участие в конкурсе «Учитель года»?! Или нет?!Первую четверть часа, не хмуря лба, он думает так: «Все это вздор, зачем нужен конкурс? И без него не пропаду, да и не нужно его. Уроками, проектами достану не меньше, пожалуй, больше, чем получил бы от конкурса. Пустяки». Но внутреннее «я» шепчет вкрадчиво:- Алеша, ведь не съедят же тебя!- Есть риск. Очень большой риск.- Рискни, Алеша, иди вперед, не стой на месте, двигайся. Движение есть жизнь.Да, движение есть реальность, потому что движение – это жизнь, а реальность и жизнь одно и то же. Но жизнь имеет главным своим элементом труд, а потому главный элемент реальности – труд и самый верный признак реальности – деятельность.Решение принято. Внутреннее «я» берет верх. И начинается движение вперед, вверх по лестнице упорного труда.И вот Алексей попадает в дивный город «Команда». Невелики в нем дома и обычны снаружи. Но как прекрасен народ, толпящийся в залах и коридорах: каждый из этих юношей, каждая из этих молодых женщин и девушек могли служить моделью для статуи, музой для поэта! Деятельный, живой, веселый народ. Народ, жизнь которого наполнена светом добра.Деятельность, огонь в глазах и веселье этих людей заставляют Алексея смущаться своих воспоминаний неудобств, вечной загруженности, жалости к себе. Здесь уже нет места воспоминаниям мрачным, здесь только воспоминания вольного труда в охоту, удовольствия, добра и наслаждения, здесь и ожидания только всего того же впереди. Счастливые люди! Они верят и знают точно, что будущее светло и прекрасно. Скоро ли будет оно в полном развитии своем? В «Команде» работа идет быстро, будущее здесь реальность, которую можно и нужно приблизить. А для этого его надо любить, стремиться к нему, работать для него, приближать его, переносить из него в настоящее, сколько можно перенести; настолько будет светла и добра, богата радостью и наслаждением жизнь, насколько удастся перенести в нее из будущего.Стремитесь же к нему, работайте для него, приближайте его.Ольга ЛЕОНОВА, учитель начальных классов ЦО №1454
Комментарии