search
main
0

Команда – это сила!

2017

Тогда я работала в 24‑й гимназии, причем очень недолго, всего три года. Но уже успела поучаствовать в «Педагогическом дебюте», там соревнуются совсем молодые учителя. Вряд ли это было моим собственным решением – сказали иди, пошла. Плохо представляла, что это такое, но, честно говоря, мне сразу понравилось. Я поняла, что конкурсное движение – это как раз то, в чем мне комфортно, потому что мне нравится находить выход из спорных ситуаций, решать сложные проб­лемы.

Потом, когда я уже вышла в другую «весовую категорию», отношение не изменилось, появилось осо­зна­ние, что конкурс – это команда, одному здесь никак не справиться. Нужно очень много знать и уметь, перед конкурсантом стоит огромное количество задач. И если есть надежный тыл, то это огромный плюс. Тут, как на любых других солидных соревнованиях, до какого-то уровня можно выехать на личном потенциале, но дальше обязательно нужны поддержка и помощь профессионалов, тренеров. Причем главное – это именно моральная поддержка, а вовсе не подсказки по уроку или мероприятию.

Но если команда начинает требовать от тебя победы, это тоже плохо. Я, правда, с таким отношением не сталкивалась, но знаю, что такое тоже бывает. Мне очень помогли моя команда учителей и учеников, а также коллеги по конкурсу.

А люди все разные, кто-то не проходит в «пятнашку» и рыдает от горя, а кто-то принимает это стоически, более того, находит силы, чтобы поддержать других, кто тоже не попал, и поболеть за тех, кому повезло больше. Всем нужно теплое слово. Я старалась помогать каждому и выкладываться по максимуму. А спокойствие – душевная подлость.

Урок давала по литературе, она на конкурсе выигрышнее, чем русский язык. Я очень люблю, когда литературные тексты обретают свою форму и визуальное выражение. Мне нравится создавать элементы инфографики по произведениям, какие-то опорные схемы, иллюстрации. И мой урок был построен на создании некой визуальной модели поэмы «Медный всадник». Мы с детьми придумали некий концепт, который помог бы выразить отношение Пушкина к своим корням, своей истории, предкам. И это было самое интересное на уроке.

А потом, когда вернулась домой, появилось осознание, что мои уроки не могут быть проходными, типовыми, надо оправдывать высокое звание учителя года. Теперь в составе жюри я сужу других и заимствую у людей оригинальные идеи, чтобы использовать на уроке. Главное, чтобы дети ушли с урока, узнав что-то новое, совершив для себя какие-то открытия.

Людмила МОЛОКАНОВА, учитель русского языка и литературы Ставропольского президентского кадетского училища

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте