search
main
0

Команда

Наставничество и конкурсное движение

Система образования сегодня кардинально меняется. И результаты этих изменений во многом зависят от молодых педагогов. Работа с молодыми специалистами – одно из приоритетных направлений в деятельности любой образовательной организации. Ведь именно новое поколение учителей – это основа развития нашего образования. В профессиональном становлении молодого специалиста в школе №705 особое значение придается конкурсному движению педагогов и развитию института наставничества.

 

В условиях внедрения в Российской Федерации национальной системы учительского роста конкурсы имеют огромное значение как инструменты стимулирования творческой деятельности, повышения профессионального уровня и успешности педагогических работников. Участие в конкурсе является одним из важнейших шагов к совершенствованию мастерства учителя, а конкурс молодых педагогов создает единое профессиональное пространство для аккумуляции опыта, раскрытия творческого потенциала молодых педагогов и их укоренения в профессии.

Актуальность внедрения системы наставничества неоднократно подчеркивалась в выступлениях Президента Российской Федерации В.В.Путина: «Считаю необходимым подумать, как нам возродить институт наставничества. Многие из тех, кто сегодня успешно трудится, уже проходили эту школу, и сегодня нам нужны современные формы передачи опыта».

Современная школа – это новый учитель, профессиональный, смелый, готовый осваивать новые методики и технологии, получать новые знания и обобщать опыт. Но легко ли быть молодым учителем? Что ждет наше образование в ближайшем будущем? С каким настроем работает новое поколение педагогов? Какими будут завтра сегодняшние школьники? Что изменится в школах с приходом молодых педагогов? Ответы на эти и другие вопросы находят наши молодые педагоги на конкурсах профессионального мастерства в столичной системе образования.

В школе №705 с 2020 года реализуется школьный проект «Компетентный учитель – залог успеха ребенка!». В рамках данного проекта в школе функционирует школа молодого специалиста, развивается институт наставничества. Опытные учителя-наставники совместно с молодыми специалистами проводят мастер-классы, открытые уроки, бинарные занятия, участвуют в фестивалях методических идей, организуют интеллектуальные игры, в которых соревнуются с учениками школы, выпускниками и родителями. Но главное мероприятие в рамках проекта – это конкурс «Педагог года Москвы». Прошел и школьный этап «Дебюта»-2022. Конкурс направлен на профессиональное совершенствование, развитие инновационной активности молодых педагогов в современной среде школы, выполнение совместно с детьми социально значимых и образовательных исследований и проектов. На протяжении всего конкурса главным человеком для молодого специалиста является наставник. Институт наставничества в школе №705 – это главный образовательный ресурс профессионального роста молодого специалиста. В школе используется традиционная модель наставничества (или наставничество «один на один») – это взаимодействие более опытного педагога и начинающего в течение определенного периода времени.

В 2022 году пять педагогов нашей школы в рамках школьного конкурса «Дебют» прошли конкурсные испытания:

– самопрезентация «Начало педагогического пути»;

– учебное занятие с педагогом-наставником «Мой первый открытый урок»;

– решение педагогической ситуации;

– видеоролик «Просто о сложном»;

– творческий этап «Мы – команда!».

Молодые специалисты представляли себя – провели мастер-классы, показали умение работать с классом, в команде и с наставником. Они получили опыт публичного выступления, продемонстрировали навыки ораторства, раскрыли свои творческие способности. Именно эти качества позволили в дальнейшем принять участие в конкурсе «Педагог года Москвы», в треке «Педагогический старт». Финалистка городского конкурса Алена Леонидовна Соловьева сказала:

– Конкурс профессионального мастерства – это серьезный рывок в профессиональной деятельности. Особенно приятно, что на протяжении всех этапов рядом был опытный наставник Ю.И.Оленева.

В рамках конкурсов молодых специалистов поддерживают не только наставники, но и педагогические работники предметно-методических кафедр, образовательных корпусов.

Создание ситуации успеха важно для всех, а для молодых в начале их профессиональной деятельности особенно. Укрепляется вера в свои силы, развиваются лидерские качества. После школьных конкурсов профессионального мастерства наши молодые педагоги принимают участие в городских и всероссийских конкурсах.

 

Ольга ОВЧИННИКОВА, заместитель директора школы №705

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте