search
main
0

«Колумб», охраняющий народное здравие

Сто лет назад, на рубеже XIX и XX веков, как и сейчас, шли разговоры о необходимости реформы в образовании. Размышляли и о том, как защитить детское здоровье от чрезмерных перегрузок. Медики предлагали свои способы.

Врачи-гигиенисты задумались над рациональным устройством школьных скамеек. К работе над устройством школьной скамьи привлекли ученых. К началу века было разработано уже свыше двухсот проектов. Пришли к выводу, что удобнее всего делать такие доски столов, которые открываются для каждого ребенка отдельно. Выделили два лучших проекта скамеек. Сиденье «Колумб» было устроено так, что отодвигалось назад, когда ребенок вставал, и возвращалось в прежнее положение, когда школьник садился. Скамьи изобретателя Реттиха были оборудованы специальными подножками — чтобы ноги зимой не мерзли, к тому же в этой модели было хорошо продумано положение спинки — в соответствии с линиями позвоночника.

Российские медики считали, что врачи должны контролировать учебный процесс. Так, некий доктор Лозинский настаивал в Думе (дореволюционной, конечно) на том, чтобы Общество охранения народного здравия вошло в Министерство народного просвещения с ходатайством о том, чтобы в министерскую комиссию по реформе были допущены врачи, причем с правом голоса. Лозинский предлагал сократить программы по различным предметам, чередовать умственную работу с физической, ограничить количество уроков в младших классах до трех, а в старших – до четырех, отменить экзамены и систему наказаний.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте