search
main
0

Колонизация Солнечной системы. Формула КосмОдис от инициации до внедрения

​I Московский открытый фестиваль школьных проектов «Космическая Одиссея» («КосмОдис-Москва». «УГ Москва», №21 от 24 мая 2016 года «К звездам на лифте. Интерактивное пространство фестиваля») завершился и передал эстафету Югре. II открытый фестиваль проектных работ школьников проходил в Ханты-Мансийском автономном округе. В заочном этапе приняло участие более 16 проектов. В финале фестиваля, который состоялся в рамках международного IT-форума, 5 команд защищали свои разработки перед экспертами и гостями форума. Фестиваль стал настоящим праздником и местом воплощения.

Проектная платформа КосмОдис – это онлайн-площадка, предоставляющая возможности выполнения практико-ориентированных проектов обучающихся на всех этапах – от выбора темы до написания отчета по проделанной работе. Это становится возможным благодаря объединению решений в сфере IT-технологий (портал, удаленные видеоконференции, консультации), созданию глобального сообщества обучающихся, педагогов, привлеченных специалистов сфер науки и бизнеса, а также использованию адаптированной для школьников методологии управления проектами. – КосмОдис решает одну из важных проблем, – комментирует сооснователь КосмОдис Игорь Царьков, – проблему субъектности, вырабатывая отношение обучающегося к себе как к деятелю и формируя восприятие себя как части единой целостной системы – команды. Мы работаем с детьми всех возрастов, объединяя их в команды со старшими ребятами и частично адаптируя сложность проектных заданий под возраст исполнителей. Проектная деятельность с КосмОдис учит детей труду, закладывает в них важнейшие навыки работы в команде, понимание важности образования в целом, а также повышает авторитет фундаментальных знаний, что особенно важно в современном мире.Формула КосмОдис «исследовать – знать – действовать – уметь» подразумевает наличие амбициозной цели, практических задач, актуальных решений, полный проектный цикл (от инициации до внедрения). В качестве амбициозной цели выбрана «Колонизация Солнечной системы», то есть подготовка к расселению человечества на другие космические тела. На пути к освоению Солнечной системы перед нами возникает необходимость решения сложнейших задач во всех сферах жизнедеятельности. На Земле многие из этих задач даже не возникали в силу комфортности среды обитания, но на других космических объектах окружающая среда будет недружелюбна, а скорее даже агрессивна. В тех условиях каждая мелочь будет значима для выживания. Перед будущими колонистами станет задача постепенного изменения среды обитания и ее адаптации к нашим формам жизни и, наоборот, получение новых форм жизни, более пригодных к местным условиям. Круглогодично школьники из разных классов, школ, городов и даже стран ведут проектную деятельность с использованием КосмОдис. Ежегодно в различных субъектах Российской Федерации проводятся очные фестивали «КосмОдис», на которых проектные команды представляют достигнутые результаты, обмениваются опытом, инициируют новые проекты, получают новые знания и компетенции, а также обретают новых друзей, консультантов и партнеров.Фестиваль «КосмОдис-Югра-2016» состоял из трех этапов: отборочного, заочного и финального. Каждый этап оценивал проекты участников с различных сторон: – отборочный – оценка качества проектной документации и результатов проектов;- заочный (в дистанционном режиме) – экспертная защита научно-технических аспектов проектов;- финал – экспертная и публичная защита технико-экономических и маркетинговых аспектов проектов. – Это было настоящее космическое приключение со всеми ключевыми событиями, – отметил сопредседатель экспертного жюри фестиваля Владислав Тропин, – перелет (часть экспертов летела из Москвы), большие физические нагрузки (два ночных перелета, круглый стол, встречи, местные достопримечательности, фестиваль), решение сложных задач в ограниченном пространстве (под финал КосмОдис выделили один стенд площадью более шести метров, а участников было 5 команд), психологические испытания (выбор победителя при близких баллах экспертной оценки у четырех команд), работа слаженной команды организаторов и экспертов. Приятно удивили высокий уровень выполнения проектных работ и заинтересованность в продолжении исследований в коллаборациях с другими школьниками и студентами.Отборочный этап.В течение месяца проектные команды из разных муниципальных образований оформляли проектную документацию и направляли заявки на участие в фестивале. Экспертам поступило много интересных идей и решений, из которых предстояло выбрать кандидатов на участие в очном этапе.- С большим удовольствием поучаствовала экспертом в отборочном этапе фестиваля, – рассказывает эксперт КосмОдис Анна Заборская. – Работы очень разные, было интересно с ними ознакомиться и довольно сложно оценивать, так как представлено много сильных проектов с детальной проработкой. Хочется поблагодарить организаторов такого замечательного мероприятия, которое дает возможность школьникам проявить свои способности и является стимулом для их развития.16 команд – участников очного этапа в результате двухэтапной жеребьевки были разделены на 4 подгруппы. Процесс жеребьевки полностью прозрачен, а его запись доступна для просмотра на официальном сайте фестиваля.Очный этап КосмОдис был проведен в дистанционном режиме в формате двух параллельных видеоконференций (программное обеспечение TrueConf безвозмездно предоставлено ООО «ТРУКОНФ»).Ребята не только потренировались в защите проектов, но и освоили новое программное обеспечение. Доступ к системе видеоконференций остается у участников КосмОдис для дальнейших проектных коллабораций. – Я получил довольно интересный опыт удаленного участия в оценочной работе заочного этапа, – говорит эксперт КосмОдис Артем Конышев. – Проводить удаленную коллективную коммуникацию вполне реально. Из плюсов – возможность записи сообщений чата, например вопросов, что при живом общении делать затруднительно. Возможность минимизировать издержки, никуда не высылая экспертов и не приглашая участников, при этом можно довольно быстро охватить огромные пространства и массу участников, вероятно, если делать это в очном виде – вряд ли удастся собрать всех вместе.Из каждой подгруппы в финал вышла одна проектная команда, набравшая, по оценкам экспертов, наибольшее количество баллов, а также одна команда, занявшая абсолютное второе место среди всех подгрупп. – Мне все понравилось на фестивале проектных работ, понравились идеи других финалистов, – сказал ученик 7-го класса Сергей Кошелев, победитель фестиваля. – Понравилось, как во время защиты проекта жюри не только задавало вопросы, но и поддерживало, подбадривало нас, продолжая нашу мысль! В ближайшем будущем я выступлю на фестивале с другим проектом.И вот на площадке конгрессно-выставочного центра «Югра-Экспо» в рамках международного IT-форума с участием стран БРИКС и ШОС состоялся финал второго фестиваля «КосмОдис-2016».5 проектных команд, набравших наибольшее количество баллов по итогам очного этапа, в формате стендовой презентации представили свои разработки посетителям IT-форума и экспертному жюри КосмОдис. Оказаться на мероприятии такого масштаба для обучающихся – большое достижение. У ребят была возможность рассказать о своих достижениях не только жюри фестиваля, но и представить их всем гостям IT-форума. Фестиваль «КосмОдис-Югра» – второй фестиваль, который мы проводим, тем не менее он во многом первооткрыватель: трудности, связанные с региональной логистикой, побудили нас опробовать новые техники в проведении заочного этапа фестиваля. Отдельной похвалы заслуживают участники. Ребята показали действительно очень хорошие результаты и, что самое главное – желание совместно совершенствовать разработки. Мы рады, что проектной платформе КосмОдис удается объединить такое количество талантливых детей.Презентация результатов проектов проходила в неформальной, дружелюбной обстановке и условно называлась «защитой». Эксперты не просто оценивали проекты – они помогали ребятам увидеть недоработки и подсказывали возможности дальнейшего развития, что было отдельно отмечено всеми участниками.- Я впервые побывал на таком масштабном мероприятии, – восторженно вздыхает ученик 6-го класса Даниил Сойка, победитель фестиваля, – оно произвело незабываемое впечатление. Во-первых, я ознакомился с разными интересными разработками, которые меня заинтересовали. Во-вторых, было очень много интересных сверстников, с которыми было интересно общаться. А самое главное, наш проект заинтересовал других людей, которые могут воспользоваться его результатами в дальнейшем. Особый интерес вызвало то, что мне дали возможность увидеть разработки других проектов, и многие идеи мне понравились. Спасибо организаторам за возможность представить наш проект и увидеть то, чем занимаются наши единомышленники! Поэтому понравилось все!Стендовая выставка позволила ребятам познакомиться друг с другом, послушать, чего добились другие участники, и увидеть потенциальные возможности для объединения усилий в реализации будущих проектов. Создание атмосферы дружелюбия, общения и взаимодействия и есть одна из основных задач фестивалей «КосмОдис». – От конкурса «Космическая Одиссея», – хором заявили девятиклассник Константин Бухтияров и восьмиклассник Алексей Молодежников, победители фестиваля, – у нас остались очень положительные впечатления. На выставке мы увидели большое количество проектов, экспонатов, действующих моделей роботов, а также ребят из других городов, занимающихся космической тематикой. И ребята, которые представляли все это, были очень общительны и дружелюбны, а разговор с экспертами и организаторами порой затягивался на 20-30 минут. Также хорошая организация всего этого мероприятия, ведь именно это и поспособствовало встрече столь большого количества людей. Участие в конкурсе позволило не только представить проект, но и выявить направления дальнейшей работы. Хотелось бы еще раз собраться на этом конкурсе и встретиться с интересными людьми.По итогам фестиваля победили следующие проекты:«Вегетарий как часть замкнутой экологической системы жилого модуля» – Даниил Сойка (6-й класс) и Сергей Кошелев (5-й класс);«Солнечный бегун» – Константин Бухтияров (9-й класс), Максим Мокаленко (11-й класс), Алексей Молодежников (9-й класс), Дмитрий Цугуй (8-й класс).По результатам выступления финалистов экспертным жюри было принято решение о присуждении дополнительных премий:«За терпение и упорство в достижении результата» – Тимофей Седов (проект «Луноход»);«За лучшую презентацию проекта руководителем проекта» – Маргарита Абдуллина (проект «Космические проекты. Миссия на Марс»);«За практичность результатов» – Эльдар Уразов (проект «Автономный робот-манипулятор на базе Lego Mindstorms»).Пожелаем ребятам новых дальнейших успехов и новых побед! Добро пожаловать на борт cosmodis.ru!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте