search
main
0

Колонисты-паркуристы

Как-то по телевизору показали сюжет о колонии для несовершеннолетних преступников, расположенной в Ленинградской области. Руководство колонии решило пригласить тренеров по паркуру, чтобы они преподали воспитанникам несколько уроков этого новомодного увлечения. Паркур возник в Европе как одна из форм экстремального развлечения молодежи, живущей в каменных джунглях городов. С помощью тренировок и овладения определенными приемами паркуристы могут преодолевать любые препятствия, лазить по стенам, перемахивать через высокие заборы. Что и говорить, ценные навыки, особенно для домушников, которыми в перспективе могут стать после выхода из колонии эти ребятишки. Уж тогда им точно пригодятся уроки паркура. Вопрос лишь в том, понравится ли это законопослушным гражданам, жилища которых могут стать легкой добычей для адептов новомодного увлечения.

Начальник колонии, судя по всему, не вполне понимает, какими последствиями грозит пропаганда паркура среди его воспитанников. Он уверял журналистов, что это «очень хорошее занятие, которое помогает ребятам развиваться». Оно и понятно, лазанье по стенам и перемахивание через забор требует меньше усилий, чем занятие в кружках, чтение книг, занятие традиционными видами спорта. Но, не излечив душу подростков, давать им такие навыки, позволяющие в будущем совершенствоваться в воровском деле, с моей точки зрения, недопустимо!

В этом же ряду и сюжет из другой колонии для несовершеннолетних, на сей раз в Подмосковье, там доблестные десантники обучают ребятишек приемам рукопашного боя, причем довольно жестким. Начальники колоний, позволяющие проводить подобные «уроки жестокости», в конечном итоге готовят пополнение преступному миру. Освоив навыки рукопашного боя, эти дети станут опасны, если снова решат встать на порочный путь. А другого пути у них в принципе и нет – при нынешнем уровне безработицы бывшим заключенным трудоустроиться непросто. Пропагандировать среди заключенных агрессивные виды спорта и боевые искусства равносильно тому, как давать человеку в руки гранату с выдернутой чекой и ждать, куда он ее метнет.

А ведь у нас в стране накоплен бесценный опыт работы с трудными подростками. Есть прекрасный пример коммун, организованных Макаренко, где дети улиц осваивали нужные профессии, овладевали знаниями и в будущем становились достойными членами общества: рабочими, учеными, артистами, писателями.

Не так давно с группой российских журналистов я была в Беларуси, в Лужеснянской школе-интернате, где обучаются в основном сироты и дети из неблагополучных семей. Посещение школы произвело неизгладимое впечатление. Дети обучаются в больших светлых классах, оснащенных компьютерами и интерактивными досками. Здесь есть свой огромный плавательный бассейн, спортивный зал, оборудованный по последнему слову техники. Можно проводить даже международные соревнования. Есть вместительный актовый зал с большой сценой и бархатными креслами. В коридорах на стенах висят работы учеников: картины, гобелены. Дети живут в уютных комнатах, рассчитанных на 2-3 человека. Дорогая мебель, телевизоры, компьютеры. В месяц на содержание каждого ребенка расходуется около полумиллиона белорусских рублей. Ученики школы побеждают на предметных олимпиадах и спортивных соревнованиях, почти все выпускники поступают в высшие учебные заведения Беларуси и России. У этих ребят прекрасное, достойное будущее.

Так, может, именно в отношении государства к своим детям и кроется секрет нормального развития общества? Детей надо учить не карабкаться по стенам, а читать хорошие книги, слушать красивую музыку, заниматься спортом, развиваться духовно и физически. Впрочем, у нас предпочитают другой путь. И пока паркур будет заменять нормальное воспитание, а общество, расслоение которого на бедных и богатых превысило все мыслимые пределы, будет пропагандировать культ насилия и жестокости, добра ждать не приходится. Готовьтесь, граждане, скоро эти дети выйдут на свободу.

Моздок, РСО – Алания

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте