8 июня 2022 года на очередном заседании городской отраслевой комиссии был представлен опыт работы школы №630 в области социального партнерства и коллективно-договорного регулирования трудовых отношений.
Сегодняшний разговор о новом качестве профсоюзной жизни в первичках нам хотелось бы начать с короткой справки о МСД №32, к которому относится наша школа №630 и в составе которого еще 17 образовательных организаций: 8 школ, 1 интернат и 8 учреждений среднего профессионального образования.
Территорию МСД №32 можно считать территорией социального партнерства, так как три школы и три учреждения СПО являются обладателями одноименного знака, в двух школах и одном колледже профсоюзное членство составляет 100%, две образовательные организации являются участницами проекта «Школа без профсоюзных тупиков».
Мы гордимся такими результатами, они мотивируют образовательные организации нашего межрайона к системной работе над поиском взаимовыгодных решений по обеспечению качественного социального партнерства, укрепляют позиции учреждений в конкурентной среде, способствуют более успешному и полному удовлетворению интересов работников.
Школа №630 имени дважды Героя Советского Союза Г.П.Кравченко расположена в Донском и Даниловском районах нашего города. В составе школы 15 зданий, 6 школьных и 9 дошкольных, в которых работают 449 человек. На сегодняшний день членами профсоюза являются 305 сотрудников и 9 ветеранов педагогического труда, что составляет в общей сложности 70%. Росту данного показателя способствует комплекс мер и мероприятий, которые реализуются городской организацией профсоюза и активно поддерживаются на окружном и школьном уровнях. Кроме того, мы уверены, что результативное сотрудничество представителей сторон трудовых отношений возможно только в том случае, если профсоюз является сильным, ответственным и демократичным органом, поэтому администрация школы тоже содействует росту профсоюзного членства.
Стремясь к созданию в школе территории сотрудничества, территории социального партнерства, первичная профсоюзная организация школы строит отношения с работодателем на основе конструктивного социального диалога, основанного на принципах взаимоуважения, доверия и конфиденциальности. Защита прав работников, обеспечение достойных условий труда, гарантия справедливого уровня заработной платы, обеспечение профессионального роста и оценка достижений каждого работника, предоставление социальных льгот и гарантий – вот далеко не полный перечень наших общих задач в области коллективно-договорного регулирования трудовых отношений.
Коллективный договор в организации заключен в феврале этого года. Он состоит из 13 разделов и 15 приложений. За два месяца до его заключения была создана рабочая группа, проект документа был размещен на Google Диске, где каждый сотрудник имел возможность ознакомиться с содержанием и внести свои предложения.
Ни для кого не секрет, что успешная деятельность любой организации – залог благополучия членов трудового коллектива, поэтому мы неустанно работаем и над обеспечением позитивной атмосферы на рабочих местах, и над соблюдением прав работников, и над предоставлением возможности конструктивного диалога с работодателем с целью повышения качества и результатов труда, а также урегулирования проблем, связанных с трудовыми отношениями в коллективе.
В школе на равноправной основе по решению сторон создана и действует комиссия по подготовке, заключению, контролю и исполнению коллективного договора, вопросы его исполнения рассматриваются на заседаниях ПК, административных совещаниях и собраниях трудового коллектива.
В каждом школьном здании созданы профгруппы, работают профгрупорги и профсоюзные уполномоченные по охране труда, которые осуществляют контроль за состоянием охраны труда, содействуя созданию в образовательной организации здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям норм и правил по охране труда. В школе определена долгосрочная политика в области охраны труда, и согласно разделу 6 коллективного договора профком контролирует соблюдение законодательных и других нормативных правовых актов об охране труда.
Как и любая другая школа, наша организация предоставляет возможность профессионального роста каждому работнику. Получение новых знаний способствует повышению педагогического мастерства, позволяет повысить квалификационную категорию, достичь более высоких образовательных результатов. В пункте 2.1.8 раздела 2 коллективного договора предусмотрено, что работодатель по согласованию с профкомом определяет формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников.
Наша школа является участником городских проектов «Математическая вертикаль», «Эффективная начальная школа», «Инженерный класс в московской школе», «ИТ-класс в московской школе», «Кадетский класс в московской школе», а с нового учебного года в школе также планируются к открытию новый педагогический и медиаклассы. Работники школы транслируют опыт в рамках проектов «Взаимообучение московских школ», «Школы городов России – партнеры Москвы», «Ресурсная школа». Об опыте коллективно-договорного регулирования и социального партнерства мы рассказывали представителям профсоюзных организаций Центрального федерального округа, когда принимали в своей школе гостей из Орла и Орловской области. Также в составе столичной делегации мы делились опытом профсоюзной работы в Екатеринбурге.
Особое внимание мы уделяем работе с молодежью. В разделе 8 коллективного договора определены приоритетные направления по осуществлению поддержки молодых специалистов и их закреплению в образовательной организации. В школе работает совет молодых педагогов, развивается система наставничества. Опытные педагоги-наставники, ведущие молодежь за собой, обеспечивают молодым педагогам возможность получения новых знаний для повышения собственной результативности и раскрытия творческого потенциала. Профком координирует работу совета молодых педагогов, оказывая поддержку при участии в городских и окружных проектах, выездном обучении и спортивных соревнованиях.
Особое внимание мы уделяем ветеранам педагогического труда, ранее работавшим в нашей школе, с которыми поддерживаем постоянную связь, приглашая на уроки, концерты и все школьные события, поздравляя с государственными и профессиональными праздниками.
В 7‑м разделе коллективного договора в целях повышения уровня социальной защищенности наших сотрудников разработана система мер по социальной поддержке, в том числе материальной, которая осуществляется за счет средств ППО и фонда социальной и благотворительной помощи МГО профсоюза.
Мы активно участвуем во всех окружных и городских проектах и программах, что благотворно влияет на укрепление долгосрочных позитивных отношений между членами трудового коллектива, заряжая людей положительными эмоциями.
Наш коллективный договор позволяет стабилизировать правоотношения и кадровую политику, повысить мотивацию сотрудников, оптимизировать управление фондом оплаты труда за счет установления конкретных условий предоставления выплат. Администрация и профком всегда идут рука об руку: представители профсоюзного комитета входят в состав всех школьных комиссий и управляющего совета, в свою очередь представители администрации – нередкие гости на заседаниях профкома.
Мы обеспечиваем стопроцентную информированность сотрудников посредством размещения информации в профсоюзных чатах, на сайте, в социальных сетях, а также за счет максимально внимательного отношения к работникам. Все это позволяет создать условия для удовлетворенности, защищенности и заинтересованности каждого члена трудового коллектива в наших общих делах. Мы это знаем точно, поскольку регулярно производим замер индекса удовлетворенности членов профсоюза.
Благодаря гласности, информационной открытости, компетентности профсоюзного актива, положительной динамике профсоюзного членства, а также нашим общим усилиям по созданию достойных условий труда, организации отдыха, предоставлению льгот и гарантий работникам образовательного учреждения в рамках коллективного договора наша школа может стать обладателем знака «Территория социального партнерства», к чему мы и стремимся.
Совместная эффективная работа директора и председателя первичной профсоюзной организации в рамках коллективно-договорных отношений – это важная составляющая плодотворного социального партнерства, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации. Но это и огромный труд, который помогает находить компромиссы, согласовывать и сближать интересы сторон трудовых отношений, достигать мира и согласия.
Марина КАРТЫШОВА, член Комитета ЮТО МГО профсоюза, председатель межрайонного совета директоров №32, директор школы №630 имени дважды Героя Советского Союза Г.П.Кравченко;
Марина НЕЗАМЕТДИНОВА, председатель ППО школы №630 имени дважды Героя Советского Союза Г.П.Кравченко
Комментарии