Любой приличный школьник знает, с чего началось возвышение Москвы: Иван Калита стал медленно, но верно собирать земли. Там лесок, тут деревенька, глядь, а уже целое царство выходит. Директор липецкой прогимназии №59 «Перспектива» Раиса Гладышева в дальновидности русскому князю не уступает. Она тоже по кирпичику собирает и строит свое собственное маленькое государство. Хотя маленьким его назвать, если честно, язык не поворачивается: начальная школа с ее почти семью сотнями учеников в 25 классах да два детских сада в разных концах города – это 23 группы и еще шесть с половиной сотен воспитанников. Готовы документы, и вот-вот начнется строительство нового прогимназического спортивно-оздоровительного комплекса с бассейном, медицинским блоком, спортивным и хореографическим залами. Потому что в одном бассейне этой гвардии уже явно тесновато.
Образовательных империй не может быть много. Потому что по пальцам можно пересчитать таких директоров, как Раиса Гладышева или глубоко уважаемая ею Майя Пильдес, хозяйка петербургской гимназии №56. У которых бешеная энергия сочетается с умением считать на десять ходов вперед, а деловая жесткость – с талантом удерживать рядом с собой неординарных, преданных идее людей. Но главное их богатство – глубокое концептуальное знание, четкое видение того, чего же они хотят достичь в итоге. Только в этом случае образовательный комплекс может жить, бурлить, полниться и не вмещать в себя всех желающих быть причастными к этой жизни. Есть женщины, которые коллекционируют сумки. Или туфли. Раиса Антоновна – страстный коллекционер экспериментов. При этом у нее какой-то тонкий нюх на то, что себя оправдает, а за что и браться не стоит, потому как за громкими словами лишь пустота и бестолковщина. Она у руля уже почти 30 лет. Еще в конце 80-х начала учить своих малышей английскому. Тогда же начался спортивный эксперимент: специалисты кафедры гимнастики Липецкого пединститута помогли открыть в детском саду кружок акробатики. Сегодня маленькие циркачи и акробаты 59-й прогимназии – обязательные призеры всех возможных городских и областных соревнований и турниров. В конце 90-х началось постепенное превращение в комплекс. «Собирание земель» длится до сих пор: осенью на открытие нового здания детского сада приехали министр образования Дмитрий Ливанов и ректор МГУ Виктор Садовничий. Оба, кажется, так до конца и не поверили, что этот мраморный дворец вырос из полуразрушенной затухающей микрорайонной школы. Не утихает и собирание экспериментов: в прогимназии проходит эксперимент центра системно-деятельностной педагогики «Школа 200…» АПК ППРО по теме «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г.Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа». Здесь же развернута площадка по апробированию организационно-управленческого механизма введения ФГОС. Отдельный разговор о системе здоровьесбережения, на которой в «Перспективе» по-хорошему помешаны. Это и динамические пятиминутки, на которые все собираются минимум два раза за утро, и настольный хоккей в рекреациях, и трехразовое питание, и собственный повар в кафе «Витаминка» – все готовится прямо тут же из свежих продуктов, а не везется в пластиковых коробках невесть откуда. Со всей области съезжаются педагоги, чтобы ознакомиться со здешними программами дополнительного образования, когда школьники и дошколята превращаются в единый творческий коллектив – в театральную труппу, в сборную по плаванию или художественной гимнастике или в мастерскую свободных художников. Собственно, вот она, ключевая идея, ради которой и затеяны все эти нескончаемые стройки и эксперименты: здоровый и счастливый ребенок, который может плыть, петь, делать все, чего просит его ничем не скованное сердце.ЛИРические идеиВ октябре ЛИРО пригласил преподавателей художественного творчества и их воспитанников принять участие в конкурсе «Талантлив педагог – талантлив ученик». В оргкомитет пришло 102 работы – масло и акварель, графика и пастель, батик, картины из войлока и даже из кружев. Претендовать на победу мог только дуэт, яркими и эмоциональными должны были быть обе работы – и детская, и взрослая. Первое место в номинации «Живопись» заняли «Дары природы» Екатерины Евдокимовой из школы №3 города Усмань и «Кувшин», написанный ее учителем Сергеем Виноградовым. В старшей группе первыми живописцами признаны студентка Липецкого областного колледжа искусств им. К.Н.Игумнова Яна Казьмина и ее педагог Анна Большакова, авторы картин «Мост» и «Сельский пейзаж».
Комментарии