search
main
0

Коллеги должны были помочь. Комментарии специалиста

Уважаемый Алексей, мне почему-то кажется, что вы вернетесь в школу и принесете много радости и пользы детям и себе. Ведь эта первая попытка стать учителем не дает вам покоя, щемит сердце… Вы не равнодушный человек, и это замечательно! Просто удивительно, что вы сумели продержаться целых полгода. Ведь это невыносимое испытание. Вы не знали, как вести себя в подобных ситуациях и были не готовы к тому, что профессия педагога – одна из самых стрессогенных. Недостаточно иметь хорошие знания по предмету и добрые намерения, совершенно необходима психолого-педагогическая подготовка. Существуют различные технологии работы со сложными детьми. Для того чтобы грамотно выстроить взаимодействие с детьми, необходимо знать мотив поступка и уметь выбрать способ действия. Как правило, за дисциплинарными нарушениями могут стоять различные цели. Судя по вашему письму, основными мотивами «плохого» поведения были: 1) мотив утверждения своей власти или 2) мотив мести.

Дети могут мстить учителю за обиду, нанесенную другими людьми, они стремятся к отношениям эмансипации и равенства. В подростковом возрасте совсем не учебная деятельность, а общение со сверстниками является ведущим. Им необходимо заявить о себе, опробовать различные модели поведения, доказать свою состоятельность. Вам достались сложные, неблагополучные дети с трудной судьбой. Кто знает, сколько им пришлось пережить?

Необычный, трудный класс – необычные приемы и методы работы. К этой работе можно привлечь родителей. Похвалите ребенка за то, что интересно мыслит, за умение быть лидером.

Вы интуитивно нашли правильный ход и заговорили на японском. А если бы вы начали урок на чеченском языке? Как бы удивились и обрадовались ваши ученики! Можно было бы предложить подготовить выступление (оформление стенда, газеты) на тему, которая интересна и доступна классу. Было бы интересно послушать рассказ учащихся о культуре своего народа, обычаях, кухне. Можно было бы удивиться, показать им, что вы тоже чего-то не знали. Это, возможно, помогло бы вам стать союзником этих, в общем-то, заброшенных и не очень счастливых детей.

В этой истории удивляет одно – позиция администрации, более опытных коллег, психолога. Как можно было дать вам такой сложный класс? Директор (завуч) должны были вместе с вами определить основную цель работы, наметить этапы. Вам не нужно было брать на себя всю ответственность – это не по силам. И все-таки умные, образованные, интеллигентные педагоги-мужчины очень нужны школе!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте