search
main
0

Коллегам показали свою работу и поделились опытом

​В рамках Всероссийского семинара-совещания Западный округ принимал гостей на базе прогимназии №1728.

В мероприятии приняли участие руководители региональных органов управления образованием, представители научной и педагогической общественности Псковской, Тамбовской, Смоленской, Новосибирской, Иркутской областей, Республики Хакасии, представители Западного окружного управления образования, Методического центра ЗАО, руководители и педагоги образовательных и дошкольных учреждений округа, родительская общественность.Трудно вместить опыт нескольких лет работы округа в один короткий день, но формат встречи позволил сделать это. Форум открылся выставкой «Вернисаж инноваций». Методический центр подготовил стенды, иллюстрирующие сопровождение различных направлений реализации основной образовательной программы начального общего образования. В рамках вернисажа был представлен опыт работы по организации здоровьесберегающего пространства округа, по организации работы с родителями, по организации внеурочной деятельности, внедрению ИКТ в начальной школе, преемственности с дошкольным звеном в условиях реализации ФГТ и ФГОС НОО, по духовно-нравственному воспитанию, по организации коррекционной работы (опыт работы по этому направлению был также рассмотрен на проблемном круглом столе с участием экспертов и членов Координационного совета). Методисты представили материалы по проведению актуальных методических практикумов: создание основной образовательной программы начального общего образования и рабочей программы педагога, разработка урока в рамках системно-деятельностного подхода, использование современных образовательных технологий, организация работы с предметно-развивающей средой, работа учителя в информационном пространстве. Каждое образовательное учреждение округа, реализующее новый стандарт с 2010 года, подготовило стендовые доклады, презентационные ролики, буклеты, брошюры. Важнейшее отличие нового образовательного стандарта от стандарта 2004 года заключается в переходе от обязательного минимума содержания образования к конструированию образовательного пространства на основе системы требований. Подобный переход принципиально меняет не только организацию, но и суть образовательного процесса. Заместитель директора школы №1133 директор НОУ Открытого института «Развивающее образование» А.Воронцов представил опыт работы экспериментального учебного комплекса «Школа развития» по реализации стандартов начального общего образования, в том числе по организации деятельностной модели образования; наработки по системе оценивания в условиях реализации стандартов начального общего образования, ориентированной на личные достижения каждого ученика. Для более подробного ознакомления с деятельностью «Школы развития» гостям были предложены материал, включающий авторские разработки, и диск с лекциями Воронцова «Федеральный государственный стандарт начального общего образования: риски и пути их преодоления». Приоритетным направлением работы в Западном округе стала организация деятельности по здоровьесбережению всех участников образовательного процесса. Одним из учреждений, успешно реализующих данное направление, стал ЦО «Школа здоровья» №97 (директор школы И.Мальчевская). Педагогический коллектив успешно реализует миссию «Школы здоровья» – включает всех субъектов образовательного процесса (ученика, учителя, родителей, общественность) в работу по формированию мировоззрения, основанного на осознании ценности здоровья. Педагоги Центра образования №97 ознакомили участников со своим опытом работы по междисциплинарной программе «Здоровье» под редакцией В.Касаткина, утвержденной Министерством образования и науки РФ, Минздравсоцразвития РФ, которая стала основой деятельности школы по реализации педагогики здоровья; предложили пройти всем желающим диагностику «Диакомс» (компьютерная система электропунктурной экспресс-диагностики организма человека), которая применяется в округе как составляющая мониторинга здоровья младших школьников. Участников форума заинтересовал опыт работы по организации адаптационного периода в рамках модульного курса «Введение в школьную жизнь» (прогимназия №1781), проектной деятельности (школа №1018), по формированию универсальных учебных действий (школа №1726), организации внеурочной работы (школа №914), по решению проблемы преемственности (прогимназия №1754), по организации комплексной работы психологической службы (прогимназия №1723), по формированию ИКТ-компетентности ученика начальной школы (ЦО№1434), по организации методической преемственности между педагогами ДОУ и учителями начальной школы в районе (№1400).Живой интерес в рамках работы вернисажа вызвала возможность попробовать работать с новым оборудованием. Гости форума с удовольствием поучаствовали в создании мультфильма, став на некоторое время режиссерами и операторами, попробовали свои силы в токарном деле на станках UNIMAT 1 Basic; поработали с цифровыми микроскопами. На пленарном заседании начальник окружного управления образования Татьяна Баринова, заместитель начальника управления образования Галина Селезнева, директор методического центра Оксана Шустова рассказали об управленческих аспектах введения ФГОС НОО в округе, о проблемах управления качеством образования, путях организации обеспечения выполнения требований к результатам и структуре образовательной программы, к условиям ее реализации: кадровым (окружная модель повышения квалификации для руководителей, заместителей директора образовательных учреждений и педагогов), финансовым, материально-техническим и иным условиям, в том числе информационным и учебно-методическому обеспечению. Директор прогимназии №1728 Анна Ларионова выступила с докладом об управлении реализацией ООП НОО в образовательном учреждении, факторах и показателях его эффективности.Особый интерес вызвала практическая часть форума. Основная задача практической части – показать возможности реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе, поэтому были представлены фрагменты уроков, внеурочных занятий и мастер-классы. Гости получили возможность ознакомиться с представляемым опытом в деятельностном режиме – они активно включались в образовательный процесс, выполняя предложенные задания. Учитель начальных классов школы №1133 Г.Лютикова продемонстрировала организацию групповой работы в условиях урока-игры; учителя начальных классов прогимназии №1728 Е.Копылова и Е.Козлова показали примеры организации работы по формированию универсальных учебных действий на уроках, в том числе по формированию умения работать самостоятельно и в парах; умения оценивать свою работу по формированию основ здоровьесберегающего поведения. Учитель начальных классов школы №712 О.Соколова представила свою систему работы по организации внеурочных занятий развития творческих способностей младших школьников; учителя начальных классов прогимназии №1728 Д.Салеева, Э.Пилипенко в рамках работы классной киностудии предложили различные варианты организации работы по формированию основ ИКТ-компетентности. Учитель ЦО «Школа здоровья» №194 Н.Ильичева на своем мастер-классе поделилась секретами успешной работы в информационной среде, среди которых важное место занимает активизация работы с родителями учащихся в условиях открытости информации. Учитель прогимназии №1728 А. Кукушкина провела мастер-класс по формированию умения составлять простые алгоритмы в несколько действий посредством конструирования и программирования моделей из набора конструктора LEGO WeDo. Наработками того, как можно организовать учебный процесс для приобретения учащимися первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач, делились учителя ЦО №1497 С.Богданова и Т.Подлеснова в рамках мастер-класса «Говорящая открытка».Практическая часть получила продолжение на круглом столе, в рамках которого состоялся конструктивный разговор по основным направлениям реализации новых стандартов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте