search
main
0

Колледжи и школа вместе стали современным образовательным комплексом

Ключевая задача коллектива Политехнического колледжа имени Николая Николаевича Годовикова – осуществление государственной политики в сфере образования, обеспечение эффективного, конкурентоспособного образования для молодого поколения. Это возможно достичь путем перехода учебного заведения среднего профессионального образования на инновационный путь развития, позволяющий обеспечить рост результативности обучения.

Наш комплекс – новое образовательное учреждение, которое на деле реализует преемственность и взаимосвязь всех ступеней образования. Он стал многопрофильным образовательным комплексом в результате объединения Московского авиационного техникума имени Н.Н.Годовикова с московским колледжем книжного бизнеса и информационных технологий и школой №225.Каковы же партнеры, объединившиеся в комплекс?Московский колледж книжного бизнеса и информационных технологий имеет историю в 86 лет: в 1928 году он был создан как Московский книжный техникум, в 1949 году стал Московским книготорговым техникумом, в 2001 году – Московским государственным колледжем книжного бизнеса и информационных технологий.Колледж имеет много социальных партнеров, среди них – Московский дом книги, «Библиоглобус», Ассоциация распространителей независимых государств, Федеральная налоговая служба, Российский книжный союз, Пенсионный фонд РФ. (См. таблицу 1 и схему 1.) У колледжа есть и вузы-партнеры – МЭИ, Университет печати имени Ивана Федорова, Университет «Синергия», МСХА имени К.А.Тимирязева, Московский университет имени С.Ю.Витте. О качестве подготовки специалистов говорит, например, то, что в 2014 году из 180 выпускников 28 получили дипломы с отличием.Московский авиационный техникум имени Н.Н.Годовикова начал свою деятельность в 1930 году как Московский авиационный техникум с дневным и вечерним отделениями, в 1938 году он стал Московским авиационным техникумом имени Н.Н.Годовикова. (См. таблицу 2.)Результаты обучения: в 2014 году из 84 выпускников колледжа 5 получили дипломы с отличием. Социальные партнеры техникума: ОАО «Корпорация Московский институт теплотехники»; Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина; ООО Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»; Государственный научный Центр ФГУ предприятие «Исследовательский центр им.М.В.Келдыша»; ОАО «Машиностроительное конструкторское бюро «Факел» имени академика П.Д.Грушина; ОАО «Туполев»; Объединенная авиастроительная корпорация. Есть у колледжа и вузы-партнеры – МЭИ, МИФИ, МАИ, МАТИ, МТУСИ, с МАИ и МАТИ колледж прорабатывает технологии подготовки групп студентов для поступления по госзаказу для отраслей оборонной промышленности.Школа №225 родилась в 1941 году как средняя политехническая школа №225, в 1993 году стала экспериментальной средней школой №225, в 1997 году – средней общеобразовательной школой с этнокультурным русским компонентом образования №225. В школе есть качественная профильная подготовка по историко-филологическому направлению, классы с углубленным изучением русского языка и литературы, с русским этнокультурным направлением, а кроме того в ней есть дополнительное образование по естественно-научному, культурологическому, научно-техническому, художественно-эстетическому и физкультурно-спортивному направлениям. В 2014 году 24 выпускника 9-го класса школы имели такие результаты ОГЭ: русский язык – средний балл 61, математика – средний балл 45. (См. таблицу 3.)Сегодня наш многопрофильный образовательный комплекс, в который вошли эти три достойных партнера, имеет большие возможности для того, чтобы каждый учащийся нашел свое направление обучения в соответствии со своими интересами и возможностями. Подразделения среднего профессионального образования готовят профессионалов для экономики города – тесные связи площадок колледжей с социальными партнерами-работодателями и иностранными коллегами позволяют гибко реагировать на изменения на рынке профессий, вызванные появлением новых производственных технологий, корректировать набор требуемых профессиональных компетенций по подготовке будущих специалистов, вводить новые программы и дисциплины в рамках ФГОС. Внедрение современных образовательных и информационных технологий позволяет готовить практико-ориентированных и востребованных специалистов на рынке труда. Наличие школьного отделения в составе комплекса позволяет осуществить пробное погружение в профессию, дать повышенную подготовку по определенным предметам, развивать творческий потенциал, способствовать овладеванию навыками самостоятельной и научной работы, в 10-11-х классах идет профильная подготовка по гуманитарным и техническим профилям, ориентированным на специальности колледжей.В комплексе развернута широкая сеть дополнительного образования, например, успешно работает кружок авиамоделистов «Авиатор». 7 сентября 2014 года в рамках празднования Дня города состоялись показательные выступления кружка, жители района, студенты и школьники смогли увидеть запуск мини-ракеты, сделанной руками детей, наблюдать полет управляемого летательного аппарата на высоте более 500 метров с российским флагом, преподаватели кружка «Авиатор» А.Укладов и Е.Мартынюк рассказали о возможностях современного авиамоделирования. Авиамоделирование стало воплощением мечты человека о полете, но только мечтать нельзя, обязательно стоит решиться осуществить свою мечту, совершить свой первый самостоятельный полет, попробовать конструировать летательные аппараты – от простых и примитивных воздушных змеев и тепловых шаров до вполне приличных планеров. Многие дети, уже становясь взрослыми людьми, не изменяют своей любви к небу и продолжают любить авиамоделирование.Среди направлений инновационной деятельности комплекса – работа по созданию профильного класса по технологическому направлению и по информационно-технологическому направлению.Комплекс ведет серьезную работу в Северном округе. (См. схемы 2-4.)В нынешнем году наш комплекс получил статус региональной инновационной площадки в системе образования Москвы. Темой нашей инновационной работы стало проектирование и организация деятельности модели школьного центра по созданию действующих образцов летательных аппаратов (беспилотников) для использования в мониторинге окружающей среды, а целью предложенного проекта – создание инновационной образовательной среды, способствующей повышению качества общего и предпрофессионального образования в области естественно-научных дисциплин на основе развития научно-практического инженерного образования, включающего исследовательскую, проектную деятельность и научно-техническое творчество обучающихся. Ребята научатся применять полученные знания на практике в условиях опыта самостоятельной проектной и учебно-исследовательской деятельности, решать технические задачи, овладеют первичными практическими элементами инженерной деятельности; а педагоги разработают учебно-методический комплект, обеспечивающий в освоении обучающимися метапредметных понятий и универсальных учебных действий, построении индивидуальных образовательных траекторий согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования.В результате реализации проекта школьного центра по созданию действующих образцов летательных аппаратов (беспилотников) для мониторинга окружающей среды и соблюдения определенных организационно-педагогических и материально-технических условий при ее внедрении обучающиеся получат навыки по:- выполнению проектирования моделей летательных аппаратов по прототипу;- конструированию моделей летательных аппаратов;- созданию виртуальных моделей летательных аппаратов в 3-мерном пространстве (3D-моделирование);- изготовлению деталей и узлов моделей летательных аппаратов;- сборке моделей летательных аппаратов;- испытанию моделей летательных аппаратов;- эксплуатации моделей летательных аппаратов;- участию в реализации инженерных проектов с использованием цифрового оборудования и компьютерной техники в процессе индивидуальной и групповой проектной деятельности;- применению научных методов познания при создании действующих моделей летательных аппаратов, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований в области пилотирования, прямых и косвенных измерений;- использованию информационно-коммуникационных технологий;- созданию материальных моделей;- работе с элементами аналоговой и цифровой электроники;- работе на обрабатывающем оборудовании с программным управлением;- виртуальному и материальному конструированию и 3D-моделированию;- работе с инженерным программным обеспечением по 3D-конструированию;- работе с инженерной документацией;- овладению методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда (ФГОС);- овладению средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации (ФГОС);- применению технологии представления, преобразования и использования информации, оцениванию возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве (ФГОС);- формированию представления о мире профессий, связанных с авиационными технологиями, их востребованности на рынке труда (ФГОС);- приобретению опыта использования различных методов изучения веществ (свойств различных материалов): наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов (ФГОС);- овладению геометрическим языком и развитию умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитию пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений (ФГОС).Мы считаем, что успешному выполнению всей этой инновационной работы поможет как раз деятельность единых педагогического, студенческого и ученического коллективов комплекса.Сергей МИХАЙЛОВ, директор Политехнического колледжа имени Николая Николаевича Годовикова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте