search
main
0

Количество частных школ составляет примерно 2% от общего числа. А вы хотели бы работать в частной школе и почему?

Татьяна СЕРГЕЕВА, учитель, Великий Новгород:

– Моя родственница пятнадцать лет проработала в одной из частных школ Москвы. Она постоянно находилась на грани нервного срыва из-за отрицательных эмоций, которые ей приносило общение с избалованными детьми очень обеспеченных родителей, и все время порывалась бросить эту высокооплачиваемую работу. В конце концов она ушла на пенсию и вспоминает о частной школе как о кошмаре. Я бы не хотела повторить ее опыт.

 

Вера ЗАЙЦЕВА, учитель истории, Воронеж:

– Был такой период, когда я серьезно думала, не устроиться ли работать в частную школу. Мы как раз переехали семьей из сельской местности в город, пришлось менять школу, и я искала новое место работы. Но оказалось, что в Воронеже всего одна частная школа, во всяком случае была одна на тот момент, несколько лет назад. И отзывы о ней были не очень хорошие. Я решила не испытывать судьбу и обратилась в обычную государственную школу. Все-таки в частной не совсем понятно, что потом станет с нашими пенсиями, как платится зарплата, и мне кажется, в ней учитель более зависим от администрации и владельцев. Как говорят, в такие учебные заведения чаще приходят не совсем обычные дети, с ними намного труднее работать.

 

Юлия БАЙДАРОВА, учитель русского языка и литературы, классный руководитель шуйской средней школы №1, Прионежский район, Карелия:

– Я много читала в Интернете о работе учителей в частных школах. Люди называют множество плюсов и минусов, но принципиальной разницы в работе частных и государственных школ я все же не нашла. Пишут, что бюрократии меньше, а я считаю, что бюрократический аспект есть везде, отчетность в нашем деле важна, иначе сложно анализировать, что и где западает. Воплощать созидательные идеи в жизнь можно в любой школе, будь то частная, городская или малокомплектная сельская. Было бы желание. А что касается небольшой наполняемости класса, то это, конечно, плюс, но, с другой стороны, как говорила героиня известного фильма, главное – научиться троих организовывать, дальнейшее количество значения не имеет. Мне больше всего нравятся сельские школы, дети на селе душевные. Поэтому работаю в сельской школе и радуюсь. Не перешла бы. Даже за существенную доплату.

 

Инна Я., учитель математики, Нижний Новгород:

– У меня есть опыт работы в частной школе. Всего три месяца я там выдержала. Больше не хочу. Это было ужасно. Требовать с учеников нельзя, нужно «гладить по шерстке». Я так не могу.

 

Светлана Т., учитель русского языка и литературы, Московская область:

– Не могу сказать, что у меня есть горячее желание получить такой опыт, но не исключаю, что когда-нибудь буду работать в частной школе. На мой взгляд, частные школы, как и государственные, бывают разные. Сильные и слабые, комфортные и не очень. Во многом это зависит от руководителя.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте